В Театре на Малой Бронной готовят премьеру спектакля "Платонов болит"
У каждого героя есть новые монологи, которые написал режиссёр. Похоже на выступление в жанре stand up. В этом спектакле по Чехову упоминаются фильмы Бертолуччи, телевизионная программа "Взгляд", социальная сеть Тик-ток.
Александр Молочников, режиссёр: "Наверное, человек который любит вязаные свитера, большие очки и вспоминает о программе "Взгляд", он не может вписаться в сегодняшний день и понять, что такое Тик-ток и почему у человека, который делает три движения, два миллиарда рублей его состояние. И в этом, мне кажется, есть какой-то и чеховский тоже парадокс".
В атмосфере спектакля есть что-то от поздних 80-х годов ХХ века, ностальгия по 90-м. Таким получился мир Чехова от режиссера Александра Молочникова.
Виктория Толстоганова, актриса: "Саша попытался и, мне кажется, у него получилось, не перевести его в современное время. Мы вообще в безвременье находимся, на мой взгляд. А сделать его как бы живым, просто современно живым для нас участников, для зрителя".
Для Молочников именно с "Пьесы без названия" началась любовь к театру. "Мне тогда было 11 лет, я пришел на спектакль Додина "Пьеса без названия" по этой же пьесе, меня на него не пустили. Потому что я был маленький, а там были голые люди. И после долгих уговоров моими родителями администрации театра меня пустили и мне это все страшно понравилось. И я сходил на этот спектакль много раз и вообще стал ходить в театр во взрослый и как-то думать о, ну, сначала об актерской профессии, потом о режиссуре", — рассказал Александр Молочников.
В спектакле яеховский сюжет дополнен ещё одной линией — историей про учеников Платонова. Константин Юшкевич, актер: "Платонов — учитель. Не только, что он в школе учит, он вообще. У него есть своя философия, он сплотил вокруг себя своих друзей-учеников, и они живут по принципам, понятным только им".
Усадьба — территория полной свободы, где каждый живет как хочет. В привычном понимании эти люди странные, они чудачат. "У них есть право на то, чтобы заниматься бессмыслицей, чушью и не стремиться к чему-то, не доказывать никому ничего. Не придерживаться каких-то политических взглядов, а просто вести себя... искать некую зону собственного счастья. Я думаю, что эта зона сжимается. Сегодня. Ну, просто в принципе. В том пространстве, в котором мы все находимся. Поэтому, конечно, они обречены погибнуть", — считает режиссер.
Итак, чудесный вечер в Войницевке, герои много поют и танцуют. Эта светская вечеринка — своего рода пир во время чумы.