21 февраля 2022, 09:32 21 февраля 2022, 10:32 21 февраля 2022, 11:32 21 февраля 2022, 12:32 21 февраля 2022, 13:32 21 февраля 2022, 14:32 21 февраля 2022, 15:32 21 февраля 2022, 16:32 21 февраля 2022, 17:32 21 февраля 2022, 18:32 21 февраля 2022, 19:32

Дмитрий Волкострелов поставил в Центре им. Мейерхольда спектакль "Русская смерть"

  • Картинка
  • Дмитрий Волкострелов поставил в Центре им. Мейерхольда спектакль "Русская смерть"
  • Картинка
    Премьера спектакля «Русская смерть в постановке Дмитрия Волкострелова в центре им. Мейерхольда
  • Дмитрий Волкострелов поставил в Центре им. Мейерхольда спектакль "Русская смерть"
Создали считают, что у постановки есть терапевтический эффект.

Режиссер Дмитрий Волкострелов поставил в Центре имени Мейерхольда спектакль "Русская смерть". Его участники предлагают зрителям поговорить о том, о чем обычно страшно даже подумать. На премьере побывала Яна Музыка.

Каждый зритель случайным образом получает номер, его нужно найти на специальной схеме и потом пройти на свой участок. Зрители располагаются вокруг шести участков на кладбище. У каждого – номер и характерная ограда.

"Театр и ЦИМ особенно – это территория свободы, где мы можем говорить про совершенно разные темы, и в том числе на темы табуированные. А тема смерти, конечно же, одна из трех тем, которые в языке, в русском языке, табуированы. Мы про это не разговариваем. Мы делаем вид, что этого нет. Из-за смерти – потому что мы не хотим. Как дети, знаете, закрывают глаза, значит этого нет", – пояснил режиссер, художественный руководитель Центра имени Вс. Мейерхольда Дмитрий Волкострелов.

Когда Дмитрий Волкострелов взялся за постановку, у него была только тема – и никаких текстов и структуры. У этого режиссера свой подход к созданию театра. На этот раз он отдельно встречался с каждым артистом и подолгу разговаривал.

"На первый взгляд это может казаться, что не имеет никакого отношения к спектаклю, к названию. Если быть неопытным и неподготовленным, то ты можешь начать нервничать и думать о том, когда же будет текст, когда же мы выйдем на сцену, когда же мы будем репетировать? Дима, пошли репетировать! Нет, надо просто это принять как определенный опыт", – поделился актер Александр Усердин.

"На протяжении месяца каждый день ты говоришь о смерти, и волей-неволей ты затрагиваешь какие-то свои собственные переживания. И в начале репетиций у тебя ощущения были одни, и сейчас уже – вот сегодня премьера – я могу сказать, что я проработала эту тему в себе", – рассказала актриса Алёна Бондарчук.

В процессе этих разговоров вспоминали, в каких произведениях русской литературы есть описание смерти. Эти отрывки вошли в спектакль. "Анна Каренина", дневники о последних часах жизни Пушкина, рассказ Андрея Платонова. Есть в спектакле и личные тексты – это те вопросы, которые актеры, если бы была такая возможность, задали людям, проходившим через опыт смерти.

Создатели постановки исходили из того, что средняя продолжительность жизни в России – 71 год. В спектакле 71 часть. Но сколько из них покажут, зависит от публики. У каждого зрителя выясняют, сколько ему лет, и вычисляют средний возраст. Чем моложе аудитория, тем длиннее будет спектакль. Его создали считают, у постановки есть терапевтический эффект.

"Театр – это территория, где мы можем, собственно говоря, во-первых, говорить об этих вещах, во-вторых, каким-то способом говоря, проговаривая какие-то вещи, тренировать какую-то внутреннюю мышцу, которая тебе помогает с этими вещами быть", – считает Дмитрий Волкострелов.

В последних главах актеры объясняют: после завершения зрители могут войти за ограду и рассмотреть находящие там предметы – это важные для актеров вещи. Заранее продумали, что после – спектакля о смерти.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация