25 февраля 2022, 07:38 25 февраля 2022, 08:38 25 февраля 2022, 09:38 25 февраля 2022, 10:38 25 февраля 2022, 11:38 25 февраля 2022, 12:38 25 февраля 2022, 13:38 25 февраля 2022, 14:38 25 февраля 2022, 15:38 25 февраля 2022, 16:38 25 февраля 2022, 17:38

Галерея Гари Татинцяна представляет персональную выставку Мэта Коллишоу "Зона машин"

  • Картинка
  • Галерея Гари Татинцяна представляет персональную выставку Мэта Коллишоу "Зона машин"
  • Картинка
    Открытие персональной выставки Мэта Коллишоу «Зона машин» в Галерее Гари Татинцяна
  • Галерея Гари Татинцяна представляет персональную выставку Мэта Коллишоу "Зона машин"
За 30 лет успешной карьеры этот британский художник стал одним из самых ярких представителей концептуального искусства.

Зона машин выглядит как авиарий — только в этом вольере птицы не настоящие. Они как роботы, реагирующие на движения и как люди, привыкшие к определенным действиям и реакциям. Мэт Коллишоу эту инсталляцию создал под впечатлением от экспериментов американского психолога Берреса Фредерика Скиннера — он исследовал поведение животных, приучая их к действиям после четкого сигнала. Награждением была еда.

Мэт Коллишоу, художник (Великобритания): "Я не первый человек, который обращается к птицам как к метафоре, с одной стороны, птицам свойственно определенное очарование. Это маленькие хрупкие существа, способные преодолевать гравитацию и в отличие от нас, у них есть свобода. С другой стороны — это роботы с запрограммированным поведением, существа, которые находятся за пределами нашего понимания. Мы не знаем, как они воспринимают этот мир, как перемещаются и как ведут себя".

На этой выставке вообще много птиц — орел в натуральную величину, голуби, с которыми у художника давние напряженные отношения. У него в саду в Лондоне, да и во всем городе, эти птицы вьют гнезда. Лет 12 он с ними боролся, а потом решил изучить — анатомию, движения, сделать их своими моделями для скульптур. На этой серии работ показан тот же эксперимент: голубь, кнопка, еда. А здесь уже другая история — о быстротечности человеческой жизни, это копии полотен старых мастеров, как бы незавершенные, будто внезапно в принтере закончилась бумага, несмотря на то, что это живопись. Мэт Коллишоу — дальтоник. Цвета ему подбирает помощник.

Мэт Коллишоу: "В этом есть определенная ирония. Кажется, если ты дальтоник, то не стоит работать пилотом, электриком и художником. Но я нашел способ когда я сопоставляю два цвета, я вижу, резонируют они друг с другом или нет, радуют глаз или нет, хотя я не знаю, что это за цвета".

Для работы под названием "Альфа и Омега" видеть цвета не обязательно. Здесь идея в столкновении двух миров — дикой природы и современных технологий. Шимпанзе нашла гермошлем. Она пытается понять, что это, а зритель задается вопросом — как гермошлем попал в джунгли. Для этой инсталляции в галерее Гари Татинцяна выделили отдельный зал.

Гари Татинцян, владелец галереи: "Меня как-то спросили, а почему можно доверять твоему выбору художника? Я сказал, потому что у меня дома вы увидите тот же выбор. То есть продуманный, эмоционально обоснованный и временем испытанный".

Еще одна работа, для которой потребовалось отдельное пространство — огромный зоотроп. 60 оборотов в минуту, освещаемые вспышками стробоскопического света. Здесь показан ритуал ухаживания птиц. Яркие перья и своеобразные танцы — по мнению художника очень похоже на то, что происходит между людьми, когда они хотят произвести впечатление. В это непростое время Коллишоу предлагает проникаться искусством.

"Прямо сейчас мы можем рефлексировать над тем, что происходит в мире. Только так мы можем подняться на другой уровень. Нужно попробовать сделать шаг за пределы шума, хаоса и увидеть что-то другое. Искусство. Созерцать, медитировать. Мне кажется, это здоровая реакция", — рассказал Мэт Коллишоу.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация