"Прямые попадания в квартиры": Басурин рассказал, что происходит в ДНР
В Донбассе украинские националисты, покидая позиции, ведут огонь по жилым массивам. К этому часу известно о троих погибших и еще десяти раненых в Горловке. Там под обстрел попало общежитие. В Донецке также есть погибшая. Сразу несколько районов остались без света и водоснабжения. На передовой подразделениям народных республик при поддержке российских военных удалось освободить еще несколько населенных пунктов, которые несколько лет контролировали националистические батальоны.
Гладковка – микрорайон Донецка. Дымящиеся автомобили, горящие здания. Жилой массив – зачем стрелять сюда, непонятно. Осколками убит слесарь ремонтной бригады газовщиков, которые тут работали и ликвидировали последствия прошлых обстрелов, но не таких разрушительных. В этот раз по городу выпустили около 30 артиллерийских снарядов 152-го калибра.
Проспект Панфилова. Совсем свежее попадание – вот воронка. Многоквартирный дом – фасад сильно пострадал. Сгорело несколько машин. Пожарные проливают их водой.
Это самый центр Донецка, до главной улицы Артема – 5 минут пешком. На берегу Кальмиуса – большой жилой комплекс, построенный перед войной и продававшийся как элитный. Люди сидят на лестнице – это единственное закрытое помещение, без окон, дающее ощущение защищенности. Несколько этажей испуганных людей.
Под артиллерийским огнем и Горловка, здесь трое погибших. Всего по республике за сегодняшний день – пятеро погибших мирных жителей.
"Обстрел очень серьезный идет. Реально сотрясается почва. Очень сильно отстреливается, начинают обстреливать именно многоквартирные дома. Очень много повреждений – прямые попадания в квартиры", – сказал Эдуард Басурин, официальный представитель Народной милиции ДНР.
В то же время откуда стреляют, понятно и ни для кого не секрет. Это Пески, что за донецким аэропортом. По центру из артиллерии оттуда ударили впервые за последние годы – такое было только в самом начале войны. А вот по Петровскому району бьют все последние дни, не переставая. Из артиллерии.
Наступление на южном направлении ДНР продолжается. Очень скоро в окружении окажутся не только значительные силы ВСУ, но и Мариуполь.
В недавно освобожденном Гранитном начинает налаживаться мирная жизнь. Гранитное – напротив той самой Старомарьевки, которую провокационно заняли ВСУ и которая теперь тоже освобождена окончательно. В магазин заглянул Денис Пушилин. И пообщался с людьми.
"Попытки пойти на прорыв из захлопывающегося котла заканчиваются тем, что украинская техника уничтожается вместе с украинскими военнослужащими, отказавшимися сдаться. Шансов тут не может быть никаких – наступление идет при поддержке боевых вертолетов российской армии. Пески и Красногоровка уже совсем скоро будут освобождены, украинские военные, стреляющие оттуда по Донецку и пригородам тоже со дня на день попадут в окружение, и тогда. наконец, в Донецке впервые за 8 лет все стихнет", – заявил глава ДНР.
В освобожденном городе Счастье люди теперь могут рассказать и рассказывают, как жили эти 8 лет. Каждая история – материал для возбуждения уголовных дел, в том числе о военных преступлениях. Это правда, которую Украина тщательно скрывала: над жителями оккупированного Украиной Донбасса издевались все эти годы. Счастье – это целый город свидетелей убийств, изнасилований, грабежей.
"Айдар" (запрещен в РФ) сюда зашел и начал бить, убивать. У нас тихо и мирно было, а кричат, что якобы Россия начала войну. Грабили нас, девчат изнасиловали сколько. Живьем людей закапывали", – с ужасом вспоминают местные жители. Простой грабеж здесь никого даже не удивлял.
Для Луганской республики эти люди – свои, родные. Потому и ненавидели их так украинские националисты. Потому и Народная милиция освобождала город бережно. Гражданскую инфраструктуру всячески старались сохранить. Сейчас начнется нормальная жизнь.
Украинские военные, напротив, уже потеряв Счастье, ударили по нему артиллерией. Перебили газовод, ЛЭП. В городе теперь нет воды и электричества. Еду готовят на кострах. Но это временно. Уже идет ремонт, вставляют окна, в городе генеральная уборка.
Кое-что восстанавливать принципиально не будут. На въезде в город был контрольный пункт. По сути, пограничный. Он в ходе боя разбит.
От города Счастье украинских радикалов гонят дальше. Контратака ЛНР развивается. На некоторых участках фронта противник огрызается артиллерией, но отступает.
В освобождённой станице Луганской теперь мирная гражданская жизнь. А люди, которые этот мост не могли перейти 8 лет, сейчас возвращаются домой.
Сын и мать – они не виделись всю войну. Оказались по разные стороны линии фронта. Сергей Сидоров из станицы Луганской вернулся домой. Однако мирную жизнь он начать не может, пока боевые действия не закончены. Говорит, что сначала нужно освободить весь Донбасс.
