Автоликбез 1 марта 2022, 13:29 1 марта 2022, 14:29 1 марта 2022, 15:29 1 марта 2022, 16:29 1 марта 2022, 17:29 1 марта 2022, 18:29 1 марта 2022, 19:29 1 марта 2022, 20:29 1 марта 2022, 21:29 1 марта 2022, 22:29 1 марта 2022, 23:29
  • Иван Зенкевич

Турбированные малообъемники: обратная сторона раннего подхвата

  • Картинка
  • Турбированные малообъемники: обратная сторона раннего подхвата
  • Картинка
    Выбираем современный турбомотор
  • Турбированные малообъемники: обратная сторона раннего подхвата
Бензиновые турбодвигатели малого объема сегодня ставят даже на среднеразмерные кроссоверы. Такая мода возникла не на пустом месте. А какова оборотная сторона?

Малолитражные бензиновые турбодвигатели сегодня ставят даже на среднеразмерные кроссоверы. Хотя, казалось бы, как может полуторалитровый моторчик таскать двухтонную машину? А главное – на сколько его хватит?

Конечно, мода на подобные агрегаты возникла не на пустом месте. Постоянное ужесточение экологических норм вынудило производителей искать компромисс. Решение нашли: малый объем двигателя позволяет уменьшить вредные выбросы, а турбина – не потерять при этом в мощности и динамике. Есть и другие причины.

"Чем меньше масса и габариты, тем больше возможностей упаковать двигатель в моторный отсек, уменьшить массу всего автомобиля в целом, снизить расход топлива", – объясняет директор центра энергоустановок ФГУП НАМИ Алексей Теренченко.

Любители активной езды ценят такие агрегаты за "ранний подхват" – то есть выход на максимальный крутящий момент на сравнительно низких оборотах. Атмосферные моторы так не умеют.

Но у всего есть обратная сторона. У наддувных двигателей сложнее конструкция, а значит, страдает надежность. Из-за большей удельной мощности нагрузки на детали серьезно возрастают, при этом ради экономии сегодня их стараются делать облегченными. Неудивительно, что в итоге серьезно сократился ресурс.

Например, редкая турбина может дожить до 150 тысяч километров, если не вовремя менять фильтры и масло. Экстремальный стиль вождения тоже не добавит ей "здоровья". В итоге тем, кто хочет продлить жизнь своему мотору, придется приложить чуть больше усилий.

"Такой двигатель нужно обслуживать гораздо чаще, чем это рекомендует завод-изготовитель. Не раз в 15 тысяч, а раз в 7-10 тысяч километров", – говорит руководитель автосервиса Данекс Марзавинс.

Кроме того, современные турбомоторы, как правило, еще и имеют непосредственный впрыск – а значит, очень чувствительны к качеству топлива. Некоторые агрегаты эксперты рекомендуют заправлять только 98-м бензином – и желательно с моющими присадками.

Справедливости ради надо сказать, что надежность турбированных малообъемников постепенно растет. Но из-за проблем с "ранними" моторами осадочек, как говорится, остался.

Отсюда относительно невысокая ликвидность таких машин на вторичном рынке и, как следствие, потери в цене при перепродаже. При покупке подержанного авто с турбодвигателем обязательно выясните подтвержденный пробег и полную историю обслуживания. Что, само собой, не отменяет тщательную диагностику.

Малообъемный турбомотор напоминает спортсмена на допинге: бежать будет быстро, но недолго. Готовы к этому – берите, тем более, если машина новая и на гарантии. Если нет – лучше поискать атмосферник. Правда, найти его среди новинок становится все сложнее и сложнее.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация