Ретейл ограничит наценки на социально значимые товары
Торговые сети – "Ашан", "Атак", "О'Кей" и "Магнит" – первыми ограничат свои наценки до 5% на хлеб, молочные продукты, сахар и овощи "борщевого набора" (свекла, морковь, капуста, картофель, лук), сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы РФ.
"Эти ритейлеры первыми проинформировали ФАС России о готовности принять на себя соответствующие обязательства", – отмечают в ФАС.
Ограничения ритейлерами торговых наценок разработаны по поручению правительства. Впервые такой механизм применили в 2020 году. "По мнению службы, ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров для граждан. В то же время ведомство подчеркивает, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер", – добавляют в ФАС.
В январе 2022 года крупные федеральные ретейлеры обещали ограничить наценку на базовые продукты – не более, чем 10% до конца года. Среди них – "АО "Тандер" (торговые сети "Магнит" и "Дикси") и Х5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Чижик".