2 марта 2022, 19:44 2 марта 2022, 20:44 2 марта 2022, 21:44 2 марта 2022, 22:44 2 марта 2022, 23:44 3 марта 2022, 00:44 3 марта 2022, 01:44 3 марта 2022, 02:44 3 марта 2022, 03:44 3 марта 2022, 04:44 3 марта 2022, 05:44

В театре "Современник" — премьера спектакля "Интуиция"

  • Картинка
  • В театре "Современник" — премьера спектакля "Интуиция"
  • Картинка
    В театре "Современник" — премьера спектакля "Интуиция"
  • В театре "Современник" — премьера спектакля "Интуиция"
Константин Хабенский, ставший худруком постановки и режиссёр Данил Чащин пробуют ответить на вопрос, что ждёт человека в том самом "конце туннеля"? На сцене 13 персонажей, 13 историй.

Монологи с того света — вот такая концепция пьесы. После смерти герои оказываются в неком пространстве и вспоминают свою жизнь. Автор текста Александр Цыпкин вопросом, что нас ждет там — задается с самого детства.

Александр Цыпкин, писатель: "Я из медицинской семьи. У меня все врачи, я один бездельник. Так или иначе ты с детства понимаешь, что человек смертен. Ну, прям с самого детства, потому что ты пришел к папе в реанимацию, и мимо тебя провезли и ты понимаешь... А что это такое? Ты рано понимаешь, что это такое. И соответственно ты задаешься вопросами".

Все герои сожалеют о том, чего не успели сделать. Создатели спектакля уверяют: у постановки есть терапевтический эффект.

Данил Чащин, режиссёр: "У меня тоже в жизни был человек, которому я долго не решался позвонить. И вот именно когда я работал над этим текстом, мы общались с артистами, я понял, мне кажется, что у каждого такой есть человек, которому важно сказать или "прости меня", или "я люблю тебя", или "помоги мне". Эти слова сложнее всего говорить, но необходимо. И в процессе репетиций я понял, что у меня такой человек есть и я позвонил ему".

В условном чистилище собрались очень разные люди. Подросток, который попал под поезд, снимая селфи. 97-летняя женщина, которая потеряла всех близких и полжизни провела в одиночестве. В спектакле заняты все поколения артистов — от тех, кто в труппе первый сезон, до тех кто работает в "Современнике" почти со дня основания.

Константин Хабенский, художественный руководитель спектакля: "Мы рассказываем и показываем не только одну сторону, светлую, предположим. Но и тут же в какой-то момент показываем и противоположную сторону. От этого человека не перестаешь больше любить, но просто понимаешь, что все люди, они разные, они не однозначные, они не картонные. И ты такой же".

Свои истории герои рассказывают не просто так. Оказывается в технологии устройства вселенной нашлась лазейка в программе. Иногда появляются окна времени и человека можно вернуть. Но только на один день.

Владислав Ветров: "Эти условности, их надо фантазировать, потому что мы же понимаем, что этого не существует. Что там реального, нереального, мне предполагать не можем. Все зависит от нашей фантазии. Вот, Александр Цыпкин предложил такой вариант. У Данте свой. У Байрона свой".

В этой версии загробного мира человека встречает собака. Существо, которое умеет быть преданным — метафора безусловной любви.

Алена Бабенко: "А это ведь самая сложная наука — просто научиться кого-то любить просто так, не за что, то есть даром. А все мы хотим безусловной любви. Мы хотим быть тем, кто мы есть и хотим, чтобы нас любили такими, какие мы есть".

Какие-то из этих историй — плод фантазии автора, но есть и документальные, с реальными прототипами. Пьесу читали и ставили в разных городах. Это еще и социологическое исследование. После спектакля зрители на сайте выбирают персонажа, которому дали бы второй шанс. Авторы проекта изучают — кому же сочувствуют их современники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация