4 марта 2022, 19:25 4 марта 2022, 20:25 4 марта 2022, 21:25 4 марта 2022, 22:25 4 марта 2022, 23:25 5 марта 2022, 00:25 5 марта 2022, 01:25 5 марта 2022, 02:25 5 марта 2022, 03:25 5 марта 2022, 04:25 5 марта 2022, 05:25

В театре "Школа драматического искусства" – премьера спектакля "Гроза. Апокриф"

  • Картинка
  • В театре "Школа драматического искусства" – премьера спектакля "Гроза. Апокриф"
  • Картинка
    Пресс-показ спектакля "Гроза. Апокриф"
  • В театре "Школа драматического искусства" – премьера спектакля "Гроза. Апокриф"
Студент режиссерского факультета ГИТИСа Евгений Закиров поставил "мятеж по пьесе Островского".

В театре "Школа драматического искусства" – премьера спектакля "Гроза. Апокриф". Студент режиссерского факультета ГИТИСа Евгений Закиров поставил "мятеж по пьесе Островского" – так определён жанр постановки. Яна Музыка продолжит.

Евгений Закиров говорит, от молодого постановщика чаще всего хотят спектаклей по современной драматургии. Но он хотел поработать с классикой, найти новые смыслы в хрестоматийной пьесе. В процессе репетиций родилось название – "Гроза. Апокриф" указание на собственное прочтение канонического текста.

"Хрестоматийный взгляд, то, что Катерина – луч света в темном царстве – толчок для сочинения спектакля был такой, что мы рассматриваем темное царство внутри этого луча света. То есть мы рассматривали рассматривали пьесу через Катерину, через главную героиню, через ее внутренний мир", – пояснил режиссер Евгений Закиров.

Микрокосмос Катерины, в котором есть теневой аспект, внутренние демоны. Внутри Катерины и любовь и какая-то ужасная бездна. В этом спектакле она не только луч света, но и луч тьмы, как объясняет актриса Александра Лахтюхова.

"У нас в пьесе нет грозы как природного явления. Как божьего наказания, как у Острогового. У нас гроза – это и есть Катерина. То есть в ней есть несколько личностей. Как есть в любом человеке", – пояснила актриса Александра Лахтюхова.

Костюмы – в черно-белой гамме. Тяжелые ткани, плотные силуэты – футляры. Эти люди скованы, зажаты даже собственной одеждой. А вот Борис – молодой человек, приехавший из Москвы – будто из другой жизни, из другого времени. Костюм решили не шить специально – купили вещи в обычных магазинах одежды.

Чтобы приблизить его образ к сегодняшней реальности. К мотивам персонажа тоже подошли по-своему.

"Он любит ее по-настоящему. Обычно его делают таким прям жестким абьюзером, что он просто ее бросает. А здесь у нас история, что это взаимное абсолютно чувство", – отметил актер Алексей Славкин.

Сам текст "Грозы" разобрали и собрали заново.

"Я работал с текстом как со стихотворением, наверное. То есть не было всегда обязательно, что именно этот герой говорит именно эту реплику. То сеть я текст одного персонажа мог отдать другому или перевернуть. В угоду ритму сцены и смыслу, который от этого возникает", – пояснил режиссер Евгений Закиров.

Кроме пьесы Островского, в спектакле звучат поэтические строки Ломоносова, "Так говорил Заратустра" Ницше, школьные сочинения о "Грозе".

В финала снова возникает образ школы, тема травли, размышления о том, как жертва может стать тираном. По словам режиссера, это спектакль о том, что человек очень сложен. Понять до конца мы не способны даже самих себя.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация