Выйти из Мариуполя удается единицам
Военкор ВГТРК Григорий Вдовин всю неделю продвигался вперед вместе с боевыми порядками Народной милиции ДНР. Что с Мариуполем?
Наверное, это самое емкое определение того, как ведут себя украинские войска, отступая. Поселок Бугас остался почти цел, но вот прямо в момент записи интервью по домам бьют прямой наводкой уже ушедшие части.
Пейзажи – апокалиптические. Брошенная сожженная техника и тела украинских военных, идет "зачистка", противник продолжает огрызаться с окраин. При этом в подвалах остаются жители. Журналисты и военные ДНР по возможности помогают им покинуть зону боевых действий.
Эту беседу записываем уже в Донецке. У Натальи снаряд разрушил дом родителей, судьба их неизвестна, она с детьми выбралась
Как раз во время одной из операций по эвакуации мирных жителей в субботу погиб командир легендарной "Спарты" с позывным Воха. Вот последние кадры, на которых он рассматривает карту, чтобы вывезти из подвалов людей. Родом из Славянска. Он совсем немного не дождался возможности вернуться в свой город.
Территории республик прирастают огромными площадями и огромными темпами. Вот Денис Пушилин посещает Гранитное – большое село Тельмановского района. Встреча с учителями школы. Произошедшее надо будет правильно объяснять ученикам, но для начала все следует уяснить для себя самого. На площади – гуманитарная помощь, пресса с невозможными при Украине словами и газ в баллонах в полтора раза дешевле.
Незадолго до ухода украинских войск тут произошло резонансное убийство. "Убили двух ребят нацисты со свастикой и крестами. Убили ни за что", – рассказывают местные жители.
Отношения Гранитного с Украиной очень похожи на ту самую нелюбовь со стороны мачехи. Причем нелюбовь взаимную. Вот как реагируют на нас, российских журналистов: "Дай Бог вам здоровья. Все будет нормально".
Освобожденные территории сейчас – бивалютная зона, ходят как рубли, так и гривны. По банковскому курсу. Продавцы ловко приучились считать и в ту, и в другую сторону.
Фронт откатывается и в южном, и в юго-западном направлениях, но группировка под Донецком пока никуда не уходит и продолжает обстреливать город.
Республиканский травматологический центр продолжает принимать раненных – не только военных, но и гражданских.
Самая горячая точка ДНР сейчас – это, конечно же, Мариуполь. Выйти удается единицам, и то с окраин, где нет никаких кордонов. Кольцо вокруг Мариуполя замкнуто накрепко. Вот Денис Пушилин в считавшемся непреступным укрепрайоне, который оборудовали украинские националисты в селе Широкино, вручает награды отличившимся при штурме бойцам. Командиры прямо заявляют: в Мариуполе ждут их прихода.
Гуманитарная катастрофа, вызванная тем, что выходы из Мариуполя нацистами перекрыты, день ото дня становится все более угрожающей.