Креофермы и потоки фейков: ложь о российской спецоперации на Украине
На кадрах – городок Буча, который, по словам близкой к западным спецслужбам Bellingcat (в РФ включена в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента), буквально уничтожают российские войска. Но видео сделанное украинским же беспилотником, разоблачает очередной фейк. Никаких массовых разрушений нет. Подбитая техника стоит на дороге вдали от домов. Российские солдаты – в лесополосе.
Потоки фейков льются со всех уровней. Вот ВСУ официально выдает за сбитый на Украине российский самолет Су-24М, который был уничтожен еще 7 лет назад в Турции. А вот глава военно-гражданской администрации Чернигова рапортует, что попали в российский беспилотник. На фото – украинская "Фурия". Так что – то ли сбили свой же, то ли и вовсе ничего не сбивали.
Они пугают и чужих, и своих. Вот кадры того, как люди грабят продуктовый магазин в Мелитополе. Дескать, Россия мешает завозить в город продукты. На самом деле российское МЧС в последние дни доставило на Украину 430 тонн гуманитарной помощи.
Но диверсионные группы националистов атакуют тех, кто везет продукты. Сами же публикуют такие невнятные видео – якобы как доказательство того, что гражданскую инфраструктуру Россия обстреливает кассетными боеприпасами.
Уже и "Би-Би-Си" со ссылкой на Пентагон пишет, что Россия не сбрасывает на Украину ни 500-килограммовые снаряды, ни запрещенные бомбы.
- Пентагон не может подтвердить факты применения Россией кассетных и термобарических боеприпасов. Не может подтвердить призыв резервистов в России.
Но это – пусть и справедливая, но все-таки частность. В общем картина выглядит так: маркетологи под кураторством иностранных и украинских спецслужб массово создают фейки и распространяют в соцсетях, откуда их подхватывают западные СМИ. Одни из самых активных фейкоделов – Павел Антонов и Евгений Королев. Последний в открытую попросил у "Фейсбук" (запрещена в РФ), которая теперь называется Meta (запрещена в РФ), миллион долларов на продолжение антироссийской кампании. Заказы они размещают на креативных фермах.
"Креофермы – это по большому счету чаты, где дизайнеры сидят и придумывают различные картинки самого, честно говоря, мерзкого содержания. Буквально с кровью, пленными солдатами, в том числе с фейками, для того чтобы другие люди их потом добавляли в посев и доносили до аудитории", – объясняет представитель компании по развитию цифровых проектов Тимофей Ви.
Плоды этого "посева" всходят в российском сегменте сети Интернет. Вот паблик "МалышМультиш", что называет себя "самый сказочный канал". Три дня назад его автор Владимир Маршала начал публиковать шок-контент.
- Я знаю, что это детский канал и меня будут видеть дети. Поэтому в сообществе канала я начал показывать то, что дети Украины уже видели своими глазами.
При этом западные площадки закрывают российские СМИ. Накануне был удален основной YouTube-канал Владимира Соловьева.
"YouTube нам объявил войну – и основной, и запасной канал ночью были уничтожены", – рассказал телеведущий.
Найти видео можно на платформе "Смотрим", в Rutube и "Вконтакте". Эта соцсеть сейчас бьет рекорды по притоку новых пользователей.
"Взрывной рост показывает видеоконтент. Мы установили новый рекорд в 1,6 миллиарда просмотров видео ежедневно", – говорит генеральный директор компании "Вконтакте" Марина Краснова.
"Вообще наша российская IT, если смотреть интернет, digital-среда – она очень-очень-очень сильная. Это касается любых – не только социальных сетей. Но и доставок, магазинов, любых других сетевых, цифровых продуктов", – говорит председатель комиссии Института развития интернета Артем Геллер.
И похоже, что зарубежные корпорации, не желая исполнять законодательство России, по сути готовы лишить себя многомиллионной аудитории и доходов. Потоки фейков не иссякают, а информационные атаки стали неотъемлемым элементом противодействия России.