Российские программы стали покупать вчетверо чаще
Спрос на российское программное обеспечение за последние две недели вырос в 4 раза, такие данные приводит "Коммерсант" со ссылкой на отчет "Марвел-Дистрибуции" (эта компания один из крупнейших продавцов компьютерной техники и ПО в России, СНГ, Центральной Азии и Восточной Европе). Если верить отчету, повысился интерес к отечественным ОС (Astra Linux и Alt Linux), к системам управления данными и виртуализации.
Но больше всего прибавили в продажах офисные пакеты, очевидно после того, как работу с российскими клиентами приостановил Microsoft, чей Office занимал около 80% всего рынка. Так, например, разработчики Р7-офиса заявили, что спрос на их продукты вырос на 680%, а запрос на миграцию с иностранных облачных решений на отечественные на 840%. При этом на российском рынке помимо глобальных проприетарных решений, существуют и столь же глобальные решения с открытым исходным кодом, которые бесплатные и никуда не уходят. Пока по крайней мере.
Однако считается, что в некоторых случаях, в первую очередь в корпоративном секторе, Open source-решения сложнее в поддержке. Потому, вероятно, конкуренция на российском рынке развернется преимущественно между российскими разработчиками. Об этом как раз говорил глава компании "МойОфис" Дмитрий Комиссаров в интервью моему коллеге Павлу Кушелеву накануне начала санкционной компании.
Дмитрий Комиссаров, генеральный директор "МойОфис": "В России рынок не как в США, но тем не менее сравнимый с крупными странами, типа Бразилии. Все таки 140 млн это конечно для локальной компании сложнее, но мы считаем, что базовый домашний рынок нужно занять. Если есть такая возможность, а у нас она сейчас есть, мы хотим его занять. Мы хотим получить его половину и думаю получим".
И это были еще досанкционные оценки. Теперь очевидно, перспективы шире. Впрочем, есть и обратная сторона импортозамещения. Собеседники "Коммерсанта" утверждают, что уже заметен рост стоимости российского ПО в целом. И связано это с тем, что вместе с увеличением доли рынка и установочной базы, растет и стоимость разработки. Просто потому что программистов нужно больше, и обходятся они дороже.
Дмитрий Комиссаров, генеральный директор "МойОфис": "Microsoft Office делает Женя Веселов, который был первым автором Lexicon и работает сейчас в Microsoft, говорил мне, что у них разработкой занимается 10 тысяч человек. Kingsoft – 2-3 тысячи, Hancom – 800 человек. У нас – порядка 700 человек. У нас есть технологические решения, которые позволяют нам сильно экономить ресурсы, но все равно это сотни человек, а скоро и тысячи".
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.