11 марта 2022, 07:55 11 марта 2022, 08:55 11 марта 2022, 09:55 11 марта 2022, 10:55 11 марта 2022, 11:55 11 марта 2022, 12:55 11 марта 2022, 13:55 11 марта 2022, 14:55 11 марта 2022, 15:55 11 марта 2022, 16:55 11 марта 2022, 17:55

Вечер памяти режиссера и сценариста Владимира Кобрина прошел в Доме кино

  • Вечер памяти режиссера и сценариста Владимира Кобрина прошел в Доме кино
  • Картинка
    Вечер памяти режиссера и сценариста Владимира Кобрина прошел в Доме кино
  • Вечер памяти режиссера и сценариста Владимира Кобрина прошел в Доме кино
Фильмы Кобрина относят к экспериментальному научному кинематографу.

В столичном Доме кино прошел вечер памяти Владимира Кобрина – режиссера, создавшего свой особый, "кобринский", язык в кинематографе. На Западе его называли основателем русского авангарда в научном кино. Станислав Анисимов подробнее.

Фильмы Владимира Кобрина специалисты относят к экспериментальному научному кинематографу. На вечере одну из самых известных его работ – "Гомо Парадоксум" – показали с 35-миллиметровой пленки. Именно так, как задумывал мастер.

Фильм посвящен посланию, отправленному в космос в 1974 году в надежде найти братьев по разуму. Однако режиссер и съемочная группа не скрывают своего скептицизма по отношению к этому проекту.

"Пафос этого фильма – абсурдность космических проектов как таковых. То есть не то что даже конкретно это радиопослание, но во многом вообще Кобрин подводит итог: братьев по разуму нужно искать на Земле, а не в космосе", – рассказал режиссер Илья Косачёв.

"Хлебников научного кино", – так называли Владимира Кобрина коллеги. Он начинал с учебных фильмов по механике, но постепенно перешел к лентам, посвященным вопросам мироздания. Режиссеру удалось создать неповторимый киноязык, сочетающий комбинированные съемки, компьютерную анимацию, звуковые эффекты. Нетривиальный образный ряд своих лент Кобрин создавал на студии, которую оборудовал у себя дома.

"Здесь я во внутренней тишине, не внешней, а внутренней. Здесь, ну, как вот в спортивной команде, стены помогают. Для меня кино – альтернатива жизни", – говорил Владимир Кобрин.

Он был и теоретиком, и мастеровым. Создавал вместе со своими студентами и единомышленниками новую технику, которая позволяла выразить одну из основных тем его творчества: тупик социального и научного прогресса человечества.

"В институте он учил нас говорить на киноязыке, потому что ВГИК по большому счету мы называем лингвистическим институтом, в котором изучают киноязык. И вот этот неведомый киноязык преподавал нам Кобрин просто на своем примере", – поделился ученик В.М. Кобрина, режиссер Олег Добрынин.

Пример парадоксального мышления Владимира Кобрина – в его лентах, которые и сегодня считаются одной из главных загадок мирового кинематографа. Расшифровкой творческого наследия режиссера по-прежнему занимаются его последователи и ученики. Им еще предстоит ответить на вопрос: чего больше в лентах мастера – язвительной иронии или холодного расчета, точно определившего будущее человечества.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация