Автозаводы Европы остановились
Volkswagen, крупнейший автопроизводитель Европы, первым пострадал от украинского кризиса – украинские поставщики остановили производство автомобильной проводки в жгутах, которые используется во многих моделях разных марок группы Volkswagen, от Skoda до Porsche. А теперь остановились все 40 созданных европейцами на Украине заводов для выпуска комплектующих и сборки автомобилей, сообщает Financial Times.
Только закрытие украинских заводов по производству жгутов автомобильной электропроводки может снизить мировое производство автопрома на 700 000 автомобилей в первом и втором кварталах, заявили в Wells Fargo. По оценкам отраслевых экспертов, проблема с поставками может сократить на 10-15% европейское производство автомобилей.
Европейцы уходят из автомобильных проектов с Украиной. К остановке конвейеров Volkswagen присоединился концерн BMW, крупнейший в мире производитель премиальных машин. Например, покупателям Mini обещают доставить новые автомобили через три месяца, пока в ЕС открываются новые заводы по производству комплектующих вместо Украины.
Заводы на Украине, если и работают, то не могут доставить продукцию через польскую границу – там хаос, пробки, а военные Украины могут конфисковать груз и забрать водителя в армию.
Только начавший расти автопром Украины из 40 заводов по производству автомобильных комплектующих, остановился. Компании из США и ЕС создавали производство на Украине, привлеченные низкими затратами и дешевой рабочей силой. Но теперь производители в Европе и США стремятся переместить из Украины или дублировать у себя на родине заказанные на украинских заводах комплектующие, необходимые не только для электрооборудования, но и для изготовления ремней безопасности, других систем.
Джозеф Массаро, финансовый директор Aptiv, ирландской глобальной компании-поставщика автомобильных компонентов для автопрома США и ЕС, сообщил, что у них было два завода на западе Украины, но они начали перемещать производство Aptiv в Польшу, Румынию и Сербию.
На Украину приходится пятая часть европейского предложения ремней безопасности, которые также поступают из разных частей Европы и Северной Африки, согласно оценкам AutoAnalysis.
Герберт Дисс, глава правительства VW, заявил, что компания не хочет возвращаться на Украину: "Понятно, что в долгосрочной перспективе мы должны будем оценить, есть ли смысл возвращаться на Украину и когда".
По словам Доминика Трайба из консалтинговой группы Vendigital, создание в ЕС новых производств вместо Украины потребует много денег и времени. Например, для изготовления ремней безопасности оснастка производства стоит от 100 000 до примерно 2 миллионов фунтов стерлингов, и на ее изготовление уходит от трех до шести месяцев.
"Мы работаем с нашими поставщиками, пострадавшими от катастрофы на Украине, чтобы совместно искать варианты и помогать им в реализации этих вариантов, независимо от того, поддерживает ли это производство на Украине или в других регионах", — заявили в концерне BMW, который закрыл два немецких автозавода.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram