Пермский Театр-Театр привез в Москву спектакль "Антигона"
Опера для драматических артистов. Номинант "Золотой Маски", пермский Театр-Театр привез в Москву спектакль "Антигона". В этой версии античного мифа нет цитат из известных пьес Софокла или Брехта. Новую "Антигону" писали специально для пермской труппы. Яна Музыка продолжит.
"В этих Фивах нет колонн и лестниц. Создатели спектакля работали в эстетике апокалипсиса. Этот минималистичный павильон – одновременно тронный зал, городская площадь, тюрьма, убежище"
"Антигона" написана по заказу Театра-Театра: на конкретных артистов, специально для этого оркестра.
"Я осознанно заваривала такую кашу-суп, в котором сочетаются звуки нашего времени. Того места, где мы живем. Ну, в частности, я вот Москве живу. Где звучит одновременно и Oxxxymiron, и авангардные сочинения, и какие-то густые электронные композиции", – объяснила композитор Ольга Шайдуллина.
А ещё в этой музыке используется нетрадиционное звукоизвлечение препарированное пианино.
"Обычно в фортепиано используются клавиши.Здесь мы используем другое звукоизвлечение, это струны", – рассказала артистка оркестра Анна Шарпе.
Эта опера была создана до пандемии. Авторы оказались визионерами. Важный образ и в действии и в музыке – затрудненное дыхание. Сочетание разных вокальные жанров, сложно ритмизованные речитативы. Артисты говорят прямо, им очень непросто.
"Да, действительно сложно, нужно пропевать, да. Это не музыка Дунаевского нашего любимого, Журбина, Лоры Квинт. Это сложная музыка. А потом еще очень много актерских задач", – отметил актер Альберт Макаров.
В мире, где физически трудно дышать, непримиримость Антигоны и вся история этих мифологических героев, кажется, становится понятнее зрителям XXI века.
"Трагедия вообще у нее вообще как будто есть, и это функция очищения. И мне хочется верить, что наш спектакль, он не забивает гвозди в твой гроб, и не говорит о том, что типа, ребята, всё это конец, это финал, всё вот как бы, это финал, будет так. Нет! Я надеюсь, что это наоборот такую делает инъекцию. И говорит как бы людям о том, что у вас есть выбор", – заявила актриса Эва Мильграм.
По античным канонам в основе жанра трагедии – конфликт между людьми и богами. Создатели этого спектакля считают, для современного человека трагедия – это конфликт с самим собой.