Вспоминая Марину Голдовскую...
На 81-м году ушла из жизни режиссер, документалист Марина Голдовская. Она создала более 90 работ, в которых – судьбы людей и трудная история страны.
Марина Голдовская никогда не расставалась с камерой, даже на дружеском застолье. Она снимала кино методом прямого наблюдения, подмечая малейшие детали окружающей действительности.
"Она умерла раскрыть, что называется простого человека с улицы, что может быть даже и проще, но и селебрити, которые думают о своем имидже. Она ко всем умела найти подход, свой ключик, и люди раскрывались", – заявил режиссер-документалист Алексей Ханютин.
Для съемки фильма о цирковой артистке Раисе Немчинской Марине Голдовской пришлось преодолеть страх высоты. Всё для того, чтобы получить эти кадры: яркие, эффектные. Но в истории кино она останется как непревзойденный мастер крупного плана- кинопортрета.
"Она делала своих героев как бы частью личной жизни, это действительно очень редкий дар, очень редкий дар, и в ней была несомненно такая нежная любовь к людям, это редкость даже среди тех людей, которые пропагандируют эту любовь, она не пропагандировала, это видно в фильмах, что она очень нежно любила своих героев", – пояснила режиссер-документалист Марина Разбежкина.
Фильм "Архангельский мужик – портрет первого российского фермера Николая Сивкова – обозначил целое социальное явление, появившееся в российской жизни с началом перестройки.
Дочь Евсея Голдовского, одного из крупнейших изобретателей в области кинооборудования, Марина Евсеевна всегда тонко чувствовала не только героя, но и съемочную технику. Учила своих студентов быть единым целым с кинокамерой.
"Она была снята таким длинным, внутрикадровым монтажом, очень интересно, это оператор, она чувствовала, она осознавала, куда человек идёт, что будет дальше, предчувствовала, это вот предчувствие камере – это очень вот такая сильная сторона", – заметил режиссёр-документалист, заслуженный деятель искусств России Сергей Мирошниченко.
Марина Евсеевна как никто другой чувствовала горький вкус свободы и могла передать его на экране, используя минимум выразительных средств. Умела слышать и видеть время и человека. И знала как подлинно, без искажений отразить их на экране.