Обмен санкциями 24 марта 2022, 21:06 24 марта 2022, 22:06 24 марта 2022, 23:06 25 марта 2022, 00:06 25 марта 2022, 01:06 25 марта 2022, 02:06 25 марта 2022, 03:06 25 марта 2022, 04:06 25 марта 2022, 05:06 25 марта 2022, 06:06 25 марта 2022, 07:06
  • Сергей Самоха

Скачок цен на автозапчасти: на сколько подорожает ОСАГО

  • Скачок цен на автозапчасти: на сколько подорожает ОСАГО
  • Картинка
    Резким скачком цен на автозапчасти может заняться ФАС
  • Скачок цен на автозапчасти: на сколько подорожает ОСАГО
Страховые компании сейчас очень пристально следят за скачком цен на рынке автозапчастей. Сумма ОСАГО напрямую зависит от стоимости деталей. Большинство производителей приостановили свою деятельность в России, а справочник по ценам на комплектующие сформировали еще в январе. Что происходит на рынке, есть ли дефицит и обосновано ли резкое подорожание запчастей?

В этом автосервисе подъемники никогда не пустуют. У кого-то поломка, у кого-то – диагностика, плановое обслуживание. Наравне с едой и сном, поездка на СТО – базовая потребность для всех владельцев машин.

Обыденная процедура для любого автомобилиста – замена масла. Масляный фильтр, естественно, тоже под замену. Еще год назад – да и месяц назад – эта запчасть стоила 600 рублей. Сейчас точно такая же новая – уже тысячу.

Подорожание, по утверждению дилеров, связано с дефицитом запчастей. После введения западных санкций большинство производителей деталей из Европы прекратили поставки. Масло, технические жидкости и расходники подорожали в полтора раза. Агрегаты и кузовные детали – в два-три.

- Сильно подорожало?

"Да вроде я пока только по мелочи делал. Пока не заметил", – говорит клиент автосервиса Евгений Давыдов.

Автосервисы в большинстве своем пока стараются держать чек на прежнем уровне. За детали, конечно, приходится платить по полной, но стоимость услуг снизилась.

"Сегодня цена сильно не поменялась, потому что для наших клиентов мы выпустили ряд акций, которые позволяют сэкономить деньги на ТО и поменять большинство запасных частей, купленных у нас, абсолютно бесплатно", – говорит управляющий автосервисом Александр Ясько.

Крупные игроки на рынке запчастей считают, что если европейские производители и вернутся в Россию, то случится это нескоро, а детали нужны постоянно.

"Основная часть дистрибьюторов ориентируется сейчас на азиатский рынок, пытаясь заменить производителей из Евросоюза, которые не могут поставлять. Но, к сожалению, это не быстрый период", – говорит руководитель сети автосервисов Данил Соловьев.

За рынком деталей внимательно наблюдают и страховые компании: дело в том, что выплаты по полису ОСАГО напрямую зависят от их цены. Справочник по оценке стоимости запчастей, действующий сегодня, составляли еще в январе, и он уже не соответствует реалиям.

"По нашим оценкам, где-то к середине апреля уже будет понятно, какие примерно цены и сроки по поставке запасных частей следует ожидать. Если через две три недели при формировании этих справочников, изменении подхода и анализе рынка станет понятно, что справочники будут увеличиваться, то средняя стоимость полиса ОСАГО должна будет скорректироваться", – говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

По оценкам страховщиков, полисы подорожают как минимум на 10 процентов. А цены на запчасти, вероятно, постепенно пойдут вниз. Эксперты подозревают, что резкий скачок связан со сговором продавцов.

"У дилеров сейчас стратегия поведения "собака на сене". Запчасти есть на центральных складах, но они всячески показывают: ой, у нас страшный дефицит, мы не можем вас обслужить, запчасти подорожали в два раза – оплатите нам, пожалуйста", – говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

До прежнего уровня цена запчастей скорее всего не упадет, но, вероятно, будет в пределах инфляции. А вот с нынешним резким скачком скорее всего придется разбираться сотрудникам Федеральной антимонопольной службы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация