27 марта 2022, 19:15 27 марта 2022, 20:15 27 марта 2022, 21:15 27 марта 2022, 22:15 27 марта 2022, 23:15 28 марта 2022, 00:15 28 марта 2022, 01:15 28 марта 2022, 02:15 28 марта 2022, 03:15 28 марта 2022, 04:15 28 марта 2022, 05:15

В Театре имени Вахтангова – премьера спектакля "Мастер-класс"

  • В Театре имени Вахтангова – премьера спектакля "Мастер-класс"
  • Картинка
    В Театре имени Вахтангова – премьера спектакля "Мастер-класс"
  • В Театре имени Вахтангова – премьера спектакля "Мастер-класс"
Людмила Максакова дает представление о том, как выглядели мастер-классы великой Марии Каллас в Нью-Йорке 50 лет назад.

Сегодня отмечается Всемирный день театра. Он установлен в столице Австрии 60 лет назад на Конгрессе Международного института театра. У ежегодного конгресса неизменный девиз – "театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами". Установлена традиция обращения в этот день к публике и коллегам кого-то из всемирно известных театральных деятелей. 40 лет назад это был народный артист СССР Михаил Царев, позднее – Кирилл Лавров. Царёв тогда заявил: "Мы выходим на сцену, чтобы принести каждый на своем языке слова правды и мира, справедливости и красоты. В мире, в котором мы живем сегодня, это требует мужества и ответственности". Сегодня – это тогда, и сегодня – это сейчас.

В Театре имени Вахтангова – премьера. Поставлена пьеса американца Терренса Макнелли о мегазвезде оперного театра Марии Каллас. На той Вахтанговской сцене, которая уже семь лет носит название Новой, Людмила Васильевна Максакова и пятеро её коллег дают представление о том, как выглядели мастер-классы великой Марии Каллас в Нью-Йорке 50 лет назад.

К этому "Мастер-классу" Людмила Максакова шла пятнадцать лет, мечтала сыграть Марию Каллас в пьесе Терренса Макнелли. И вот драматическая дива проживает судьбу оперной.

Актриса с детства жила в окружении партитур, арий, таинства оперных спектаклей. Ее мать – Мария Максакова – была солисткой Большого театра. Поэтому мир великой Каллас Максакова чувствует особенно остро.

"Мария Каллас, действительно, была великой певицей, но чем она еще поражала, так это драматическим разбором ролей. Она не просто пела, она освоила систему Станиславского", – пояснила народная артистка России Людмила Максакова.

По системе Станиславского и Людмила Максакова прожила эти два с половиной часа, рассказывая о жизни Марии Каллас, ее триумфах, провале, знаменитых мастер-классах в Джульярдской школе Нью-Йорка.

В 1971-м на них побывал драматург Терренс Макнелли. Впечатления превратились в пьесу. Премьера на Бродвее принесла Макнелли три премии "Тони". Режиссер Сергей Яшин не только поставил, но и дописал эту историю.

"Нам пришлось с Людмилой Максаковой обратиться дневникам Марии Каллас, письмам, воспоминаниям близких ей людей", – пояснил народный артист России Сергей Яшин.

На сцене – Каллас, пережившая свой триумф, разочарованная жизнью, разбитая любовью. На мастер-классе учит молодых певцов секретам оперного пения. Жестко, беспощадно, исступленно.

В монологи Максаковой вплетается пение самой Марии Каллас. Ее оперные партии исполняют драматические актрисы.

Мария Волкова перевоплощается в Леди Макбет. Впервые поет оперу. Говорит, если проблемы с голосом, надо слушать Каллас.

"Я даже находила запись Леди Макбет, есть целая запись концерта. У нее там уже проблема с голосом. Эта верхняя "до" у нее сорвалось, но даже при таком болезненном состоянии, у нее голос как мед", – заявила актриса Мария Волкова.

В письмах, разлетающихся по сцене, – история любви Марии Каллас и греческого миллионера Аристотеля Онассиса. Который предпочел певице вдову американского президента Жаклин Кеннеди. Каллас потеряла голос, для нее это было равносильно смерти.

"Две глыбы столкнулись и уничтожили друг друга. это была роковая встреча, это греческая трагедия, которая происходит в жизни", – пояснила Максакова.

Актриса посвятила "Мастер-класс" своей матери Марии Максаковой, знаменитым певцам Большого театра, жившим в доме номер семь в Брюсовом переулке.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация