Автоликбез 29 марта 2022, 12:26 29 марта 2022, 13:26 29 марта 2022, 14:26 29 марта 2022, 15:26 29 марта 2022, 16:26 29 марта 2022, 17:26 29 марта 2022, 18:26 29 марта 2022, 19:26 29 марта 2022, 20:26 29 марта 2022, 21:26 29 марта 2022, 22:26
  • Иван Зенкевич

Контроль давления не только в медицине: две системы для автошин

  • Картинка
  • Контроль давления не только в медицине: две системы для автошин
  • Картинка
    Как правильно контролировать давление в шинах
  • Контроль давления не только в медицине: две системы для автошин
Для тех, у кого штатной системы контроля давления нет, есть масса вариантов для доустановки. Некоторые системы даже умеют отправлять данные прямо на смартфон. Если ничего из вышеперечисленного нет, то придется хотя бы раз в месяц проверять давление вручную. И тем более это надо сделать перед дальней дорогой, ведь эта недолгая процедура поможет избежать массы проблем.

Производители не зря указывают рекомендованное давление в шинах на табличке в дверном проеме, чтобы всегда была перед глазами. Параметр этот и правда очень важный.

От пониженного давления даже в одном колесе нарушается управляемость, увеличивается тормозной путь и возрастает риск аквапланирования. То есть речь идет о нашей безопасности, не говоря уже о повышенном расходе топлива, ускоренном износе шин и деталей подвески. По большому счету следить за давлением – обязанность каждого автовладельца. Но чтобы вы не возились у грязного колеса с манометром, была разработана система контроля давления в шинах.

Разберемся, как работает и можно ли доустановить это оборудование после покупки?

Существует два вида систем контроля. Сперва о самой простой и распространенной.

"Система косвенного измерения представляет из себя функцию блока АБС, анализирует информацию о скорости вращения каждого колеса. На автомобиле с исправными колесами при движении прямо скорость колес одинаковая. Но если давление в колесе понизится, то колесо начинает вращаться быстрее, чем остальные", – предупреждает руководитель клиентской службы Анастасия Вуколова.

Датчики считывают это, выводят на панель приборов сообщение и подают звуковой сигнал. Плюс такой системы – не требуется никакого дополнительного оборудования. Минус – низкая точность. Косвенный контроль фиксирует лишь серьезные отклонения, например, при проколе колеса. Система прямого измерения давления более совершенна и устанавливается в основном на машины бизнес-класса и выше.

"Состоит она из блока управления с антеннами и компактными передатчиками с элементами питания. И установлены они непосредственно в каждом колесе", – добавляет Анастасия Вуколова.

Водитель видит, на каком колесе изменилось давление и на сколько. Причем фиксируются даже небольшие отклонения от нормы. Минус такой системы (помимо высокой цены) в том, что периодически нужно менять элементы питания датчиков.

Кроме того, даже после обычного шиномонтажа систему, как правило, нужно перекалибровывать под другие колеса.

Для тех, у кого штатной системы контроля давления нет, есть масса вариантов для доустановки. Комплект из четырех датчиков для каждого колеса и приемного устройства с монитором стоит в среднем 5-7 тысяч рублей. Некоторые системы даже умеют отправлять данные прямо на смартфон.

Если ничего из вышеперечисленного нет, то придется хотя бы раз в месяц проверять давление вручную. И тем более это надо сделать перед дальней дорогой, ведь эта недолгая процедура поможет избежать массы проблем.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация