Националисты принесли Мариуполь в жертву
Важные показатели настроений в российском обществе. К концу недели опубликованы результаты свежего опроса ВЦИОМ, проведенного в конце марта. Одобряют деятельность президента Путина 79% россиян – высокий уровень. Причем за последнюю неделю отмечен даже рост более чем на процент. К слову, до начала спецоперации на Украине у Путина тоже по международным меркам был высокий уровень поддержки – более 64%, но все же это не 79, как сейчас. Ну, а сегодня на прямой вопрос о доверии Путину положительно отвечают 81% опрошенных. И тоже рост за неделю. А если сравнить с серединой февраля, то есть до спецоперации, то тоже впечатляющий рост – с 67 до 81%.
Тем временем сама спецоперация продолжается. Ее цели еще раз подтвердил министр обороны Сергей Шойгу перед руководящим составом Вооруженных сил России: "Российские Вооруженные силы продолжат специальную военную операцию до достижения поставленных целей". Цели, как известно, поставил президент Путин. Это демилитаризация и денацификация Украины, защита жителей Донбасса.
Промышленная зона Рубежного, где сейчас идут бои. Луганская республика сейчас продвигается вперед. Работает тяжелая техника. В промзоне укрепились неонацисты, в том числе наемники. А гвардейцы ЛНР бьют их и теснят. По артиллерийским позициям и укрепленным бетонным укрытиям бьют гаубицы "Мста-Б", крупный калибр.
Заняты новые позиции – ближе к Северодонецку. Окопались. Закрепились. Днем – тоже боевая работа. Луганские подразделения вошли в Донецкую республику и освободили поселок Терны.
Бои на фронте продолжаются, а в освобожденных районах стали известны новые подробности преступлений неонацистов. Бывшая база националистической банды "Айдар" (запрещена в РФ). Эти люди были здесь в плену. Свидетельства пыток лягут в основу уголовных дел. Имена виновных известны, исполнители и организаторы установлены. Наказание военных преступников – одна из приоритетных задач специальной военной операции.
Украинские неонацисты и сейчас продолжают наносить удары по мирным городам. Сгоревшие машины – на дорогах, разбитые дома. Люди ждут спасения. "Соскучились по России. По фильмам вашим, по артистам. Нас всего этого лишили. Все перевели на тот язык. Мы рады, что вы пришли. И по мирному небу мы соскучились. Россия – это наши братья", – признаются местные жители.
Эвакуацию под огнем противника проводить сложно. Вывозим гражданских при каждой возможности. Пятилетняя Мирослава уже почти месяц не выходила на улицу.
В Рубежном защищают гражданских бойцы-гвардейцы комбрига с позывным Ташкент. Они не видели своих жен и детей уже больше месяца.
А на полях Луганщины, после боев обильно усеянных снарядами, уже идет посевная. Чтобы можно было сеять хлеб, сначала работают российские саперы.
"Для нас на сегодняшний день очень важно провести разминирование освобождаемой территории и линии бывшего боевого соприкосновения. Поэтому я обращался в Российскую Федерацию за помощью, и в очередной раз мы видим, что Россия своих не бросает", – сказал глава Луганской народной республики Леонид Пасечник.
Освобождены уже более 90% территории ЛНР. Однако тяжелые бои не прекращаются. В руках украинских неонацистов еще остаются города Северодонецк и Лисичанск. Битва за них только начинается.
В тюрьму в качестве экскурсовода вернулся бывший тюремщик. Василий Прозоров, тогда – сотрудник СБУ, неоднократно присутствовал во время пыток и истязаний. "Двух человек при мне на допросе замучили до смерти. Один пожилой мужчина умер от разрыва сердца, когда пакетом его душили, и у него не выдержало сердце, а одного просто забили, у него черепно-мозговая травма была. Этим занимались мариупольские контрразведчики, и они эти тела вывезли", – вспоминает Прозоров.
Та самая зловещая мариупольская библиотека оказалась невзрачным помещением под рестораном терминала, давно переоборудованного под склад. Даже ничего от неработающих холодильных камер, кроме железных дверей, тут не осталось.
Мариуполь сейчас – это одно сплошное и непрекращающееся преступление. Принесенный в жертву целый город, который националисты сочли возможным себе присвоить и затем разрушить прямо с жителями.
На перекрестках – колонны сожженной украинской техники. Нам удалось добраться до Мариупольского драматического театра, подорванного азовцами. Театр сейчас выглядит так: здание уничтожено взрывом, оно сгорело. Вот кадры, когда в театре было полно людей. Женщин и детей специально сосредоточивали в здании, рассказывая, что снаружи опасно, а здесь иногда кормят. На самом деле в подвале был штаб "Азова" (запрещен в РФ). И людей просто цинично использовали в качестве живого щита.
Нам удалось попасть внутрь. Все сожжено и завалено. Первое и самое поверхностное впечатление оставляет надежду, что людям все-таки позволили уйти.
Огромный пансионат "Ялта" на берегу моря, к западу от Мариуполя. Это был глубокий тыл украинских войск. Его азовцы облюбовали еще в 2014-м. Большой корпус – жилое помещение, которое "Азов" покидал в спешке. У входа – пепелище, видно, что здесь сжигали документы. Если поворошить пепел, можно найти и остатки микросхем, то есть это сожженные ноутбуки.
Вид на море – только с балкона, вход на пляж был перегорожен высоким железным забором. Именно огромная территория и закрытость от посторонних глаз делают вполне возможным, что именно здесь и хоронили жертв бессудных казней.
Поле в предместьях Мариуполя усеяно обломками, в которых с трудом, но угадываются узлы Ми-8. Эвакуация из Мариуполя не состоялась. Судя по указанным датам восстановления аккумуляторов, вертолет достаточно свежий. Об этом говорит даже то, что надпись на хвостовом винте сделана на украинском языке, то есть этот вертолет недавно прошел капитальный ремонт. Возможно, это был лучший вертолет из тех, что остались у Украины.
Всего погибших конкретно в этом крушении – 15. Еще один вертолет, согласно официальной информации Народной милиции ДНР, был подбит и упал в море. Еще один вернулся в Мариуполь. двое выживших – это азовец и военнослужащий разведки.
Пленные говорят неохотно и все рассказывать явно не спешат. Но с учетом того, что вертолеты в Мариуполь с территории Украины направляют регулярно, несмотря на самоубийственность миссии, вывезти кого-то хотят очень сильно.
В мариуполе продолжается "зачистка". Вот в кадре профессионально действуют таможенники ДНР. Оставив кабинеты и декларации, взяв в руки оружие, отправились защищать свою молодую республику. И пленных тоже берут.
Те, кто пытал людей в мариупольской библиотеке, должны будут ответить за все свои преступления. Это все генералы Нацгвардии, командовавшие мариупольским сектором, и конкретные оперативники, фамилии которых мы начинаем называть уже сегодня. Это Владимир Подонис – начальник патрульной полиции Днепропетровска, Виталий Фейщенко, который тогда был начальником разведки и сейчас служит в батальоне "Днепр", и Владимир Парасюк – "злой гений" Майдана, который был потом народным депутатом.
Всех пострадавших от украинских преступников и националистов, всех, кто прошел через издевательства и мучения в библиотеке и других подобных пыточных, просят сообщить о произошедшем и своих мучителях в органы охраны правопорядка ДНР – полицию и прокуратуру.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.