Западные журналисты боятся говорить правду о Донбассе
В Мариуполе под полный контроль сил ДНР перешла территория морского порта. Об этом заявил глава народной республики. Отчасти и этот стратегический успех сделал возможным нынешний приезд в республику большой группы иностранных журналистов. Впрочем, меры безопасности, которые обеспечивали российские военные, были нелишними – ведь из соседнего района, промзоны "Азовстали", где окопались неонацисты, до сих пор ведутся обстрелы. Представители зарубежных, в том числе западных, СМИ смогли увидеть происходящее и послушать мирных жителей.
В донецком районе Текстильщик 11 апреля – нашествие микрофонов. Целый автобус иностранных журналистов привезли к самому масштабному попаданию последних дней – разрушенной девятиэтажке. Два человека погибли, ребенок до сих пор в тяжелом состоянии.
Глава ДНР показывает пример максимальной открытости – отвечает на вопросы, журналисты беседуют со всеми, кто сидит на окрестных лавочках.
"В современном мире война – это не только сражение на поле боя, где солдаты сражаются оружием. Информационный уровень – не менее важен", – считает журналист из Индии Нидер Рашпуд.
Индийские и арабские телеканалы, замечен также французский, европейцы все больше представлены неформальными медиа.
"Объективную картину происходящего получить невозможно, только разве что на небольших каналах типа моего. Но в целом все массмедиа не только в Америке, но и в Европе не для магистральной смысловой линии абсолютно закрыты", – констатирует репортер Марк Дуган.
Марк – личность примечательная. Бывший полицейский, обвинивший свое начальство в коррупции. В результате этой борьбы переехал в Россию в качестве политического беженца, теперь ведет блог.
Затем журналисты надевают бронежилеты – они отправляются в Волноваху.
Разрушенный войной город они проезжают насквозь – мероприятие в школе номер 5. 11 апреля здесь промежуточный день знаний – после войны торжественно возобновляются занятия.
Представители иностранных СМИ через переводчика берут интервью у учительницы и у учеников. Корреспондент "Вестей" интересуется: что спрашивали, что отвечали.
"Спрашивали, ждали мы российские войска или нет. Я сказала, что ждали, потому что восемь лет, которые мы здесь провели, были очень сложными. Бывает так, что привыкаешь, но к такому привыкнуть очень сложно. Потому что то, как они себя вели, не очень приятно было", – рассказывает учительница начальных классов Наталья Сидач.
"Спрашивали, счастлив ли я, что ведется освобождение от нацистов. Дай бог нашим солдатам удачи в продвижении, чтобы они освободили Киев, убрали это правительство", – говорит ученик старшей школы Всеволод Колесниченко.
Конечно, в эфире CNN или BBC такое интервью зрители увидят вряд ли. Итальянский журналист, причем обычный блогер, просто отказывается рассказывать российским коллегам о своих впечатлениях. Его товарищ объясняет, почему.
"Он в принципе говорит за камерой, а как только вы включаете камеру, все-все-все. На Западе боятся. Вот только что журналист из Италии, который боялся вам рассказывать просто свои впечатления, потому что у него там, в Италии не то что работы не будет, проблемы будут. Там такой прессинг – нету никакой свободы слова", – признается на русском языке журналист портала Anti-Spiegel Томас Рёпер.
Томас читал Der Spiegel 40 лет, как он рассказывает сам. Но потом, после 2014 года понял, что картинка не сходится. И основал Anti-Spiegel, собственную редакцию. И спрос на такую альтернативную точку зрения стабильно растет.
"До этих событий у меня было 30 тысяч кликов в день, сейчас – более 300 в сутки, тем более после закрытия RT и "Спутника" и так далее. Я в принципе последний, который остался", – продолжает Томас Рёпер.
Здание ЦРБ – еще один пункт посещения для журналистов. Что здесь перед отходом творили украинские военные, видели все: и главврач, и пациенты.
Украинский танк сдал чуть-чуть назад, поднял пушку и прямой наводкой выстрелил прямо во второй этаж Волновахской больницы. На первом находилась реанимация, в подвале находились люди. Причем танкисты прекрасно это знали, так как до этого неоднократно пили чай вместе с пациентами и персоналом. Наверное, это самый неудобный факт присутствия украинских войск здесь, в Волновахе, объяснить который никакая пропагандистская машина не в состоянии.
Вечерняя пресс-конференция. Общение с освобожденными моряками, которых держали в заложниках "азовцы" на кораблях в Мариуполе, и возможность услышать "голос" Народной милиции – Эдуарда Басурина.
Возможность работать западным журналистам в Донецке более чем есть – ведь правду никто не скрывает. Но главные линейные западные медиа сюда не спешат, так как у них правда своя. И получается, что другая им просто не интересна.
Еще больше интересных и важных новостей на сайте "Смотрим", в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен. Новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram