К 100-летию со дня рождения Станислава Ростоцкого
Станислав Ростоцкий — режиссер с непростой судьбой. Кинематографом он увлекся в детстве после того, как увидел фильм "Бронесонец "Потемкин". Позже ему посчастливилось встретиться с автором этой картины Сергеем Эйзенштейном. Молодой Ростоцкий не сомневался в том, что кино — его призвание и мечтал поступить во ВГИК. Но впереди ждали испытания: война, фронт, тяжелое ранение, в результате которого Станиславу Ростоцкому ампутировали ногу ниже колена, и всю оставшуюся жизнь ему пришлось носить протез. Но и это не помешало осуществить мечту — учиться у Григория Козинцева во ВГИКЕ. Почти полвека режиссер посвятил Киностудии им. М. Горького. Ростоцкий ‒ автор более десятка картин, среди которых ‒ "Дело было в Пенькове", "Доживем до понедельника", "А зори здесь тихие", "Белый Бим Черное ухо". Последний фильм — "Из жизни Федора Кузькина", снятый в 1989 году. Станислав Ростоцкий был удостоен многих наград и дважды номинировался на "Оскар". К 100-летию со дня рождения мастера советского кинематографа смотрите:
20 апреля в 20:45. "Острова". Фильм ‒ о творческой судьбе Станислава Ростоцкого, о непростом пути в искусстве этого внешне благополучного, обласканного властью человека. Участвуют: актеры Ольга Остроумова, Вячеслав Тихонов, Ирина Шевчук, Ирина Печерникова и Светлана Дружинина, режиссеры Владимир Фокин и Вячеслав Максаков, кинокритики Александр Шпагин и Марианна Ростоцкая.
21 апреля в 20:45. КИНО О КИНО. "Доживем до понедельника". Счастье ‒ это когда тебя понимают". Документальный фильм (Россия, 2021).
"Доживем до понедельника" повествует о трех днях из жизни обычной московской школы. Сценарий был написан Георгием Полонским в качестве дипломной работы. "Именно в тот год, когда в руки Станислава Ростоцкого попал сценарий будущего фильма "Доживем до понедельника", он решил вести дневник. Весь год, каждый день он добросовестно выполнял обещание, данное самому себе. В дневнике бытовые и суетливые моменты жизни соединялись с важными творческими свершениями, как это обычно и происходит у больших художников. Таким творческим свершением в 1967 году стала работа над фильмом о школе, учителях и учениках. Благодаря дневнику мы можем реконструировать, как создавался этот фильм. Проблем с этой картиной было много. Но Ростоцкий чувствовал, что "Доживем до понедельника" ‒ большой подарок в его судьбе", ‒ рассказывает журналист Александр Казакевич.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.