13 апреля 2022, 13:30
  • Елена Щедрунова

Использование речных артерий для грузоперевозок и речное судостроение

  • fleetmon.com
    fleetmon.com
В эфире программы "Субъективно" на "Радио России" генеральный директор Акционерного общества "Гипроречтранс", вице-президент Российской академии транспорта, член правления российского общества инженеров строительства Владимир Рудометкин назвал главной проблемой речного транспорта в стране низкую рентабельность и отсутствие "длинных денег" на рынке.

"Почему водный транспорт, в частности, речной находится сегодня в упадке? Низкая рентабельность отрасли. Строительство судна, конечно, гораздо более затратно и длительнее по окупаемости, чем постройка автомобиля или железнодорожного вагона, но ни для кого не секрет, что наши отечественные банки не горят желанием давать долгосрочные кредиты – "длинные деньги". А окупаемость речного судна не менее 15 лет. Поэтому очень сложно в этих условиях конкурировать. Мы сегодня строим неприлично мало, а срок службы тех судов, которые еще эксплуатируются у нас на флоте, – он в ближайшее время станет критическим, поскольку уже сегодня составляет порядка 40 лет. Это очень много".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация