Режиссер Евгений Григорьев представил фильм "Подельники"
Режиссёр-документалист Евгений Григорьев высказался на днях так: "Все знают, что от меня нужно, но мало кого волнует, чего хочу я". А я давно искал материал, который мог бы позволить мне работать в другом регистре. Так он комментировал выход на экраны своего первого игрового фильма "Подельники". Это триллер. Это картина, в которой смешались традиционные верования народов Предуралья, христианство, советский быт, неписаные законы тюрем и взрослые причины для мести десятилетнего мальчика.
"Подельники" – это история о поисках справедливости в таежной деревне. Когда отца мальчика Ильи убивают, преступник остается безнаказанным. Пока все село молчит, Илья вынашивает планы мести. В дебютном игровом фильме Евгения Григорьева суровый северный роман воспитания переплетается с драмами людей, которые пытаются помочь юному мстителю.
"Мы все попадаем в такие ситуации в жизни, которые выглядят как настоящие жизненные тупики, из которых очень трудно выйти, особенно если ты юный человек. И эта история, она про то, что все равно надо добиваться справедливости, и быть милосердным при этом", – пояснил режиссёр, сценарист Евгений Григорьев.
Евгений Григорьев шутит, что собрал вместе все самое сложное в игровом кино: детей, животных, непрофессиональных артистов, звезд и отправился снимать их в глубинку, поселок Кын Пермского края. Экспедиция действительно получилась экстремальной – температура на съемочной площадке опускалась до минус сорока.
"Объективы замерзали, они работали несколько минут, пять минут. Ты достаешь его из кофра, ставишь на камеру, и через пять минут перестает работать фокус. Значит, ты меняешь объектив, ставишь тот, который еще не замерз", – объяснила продюсер Ольга Ерофеева-Муравьева.
Главный антагонист в фильме – внук шамана и бывший зэк Витя Людоед. В нем грубость и блатные замашки сочетаются с нежностью к животным и почти сверхъестественным чутьем.
Роль Вити Людоеда стала для Павла Деревянко возможностью отойти от привычного комического амплуа. Образ персонажа, которого сам актер называет "хтоническим", складывался из множества маленьких находок.
"Я говорю, что если, может быть, наш людоед Витя будет с такой аномалией: один клык будет больше? Давай сделаю у друзей своих, пускай один клык будет аномалией. И челюсть вот так сделаю, буду вот так ходить", – рассказал актер Павел Деревянко.
Создатели фильма подчеркивают, что это не просто криминальный триллер. Место действия – не конкретная деревня, а особый мир, у которого есть свои законы и мифология, вдохновленная легендами Коми.
"Произошло удивительное совпадение, что мы по какой-то внутренней причине поняли, что это будет миф, связанный с медведем. А потом, когда Женя с группой приехали выбирать натуру, оказалось, что Кын пропитан мифом медведя, это все там есть физически", – объяснила сценарист Нина Беленицкая.
Специально для фильма даже придумали язык, на котором говорят местные жители: он основан на языках северных народов и включает более двухсот слов.
Несмотря на северный говор, звучание у фильма универсальное: это вера в то, что правда и милосердия сильнее, чем равнодушие и зло.
Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.