Что делает российские авиадвигатели одними из лучших в мире
Серьезный шаг к независимости нашей промышленности от импортных поставок сделал и "Ростех". Он создал и запатентовал уникальный способ производства лопаток для авиационных двигателей. И это не просто освоение необходимой технологии, а фактически новый этап в развитии всего самолетостроения России. Чем он так важен и где уже сейчас используется новая разработка?
Похоже на настоящее произведение искусства. Благородный изгиб профиля, блеск полированного металла – здесь важны даже не миллиметры, а их сотые и тысячные доли. Лопатки вентилятора авиационного двигателя – именно их видят пассажиры, когда поднимаются по трапу и заглядывают под крыло, – важнейшие детали любого авиамотора. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедрила уникальные технологии производства.
Сначала потрудились металлурги – они разработали двухфазный титановый сплав. Именно титан делает деталь легкой и прочной – в авиации это два главных условия. Потом конструкторы и технологи придумали, как сделать из него лучшую по всем параметрам лопатку.
"Мы смогли разработать технологию изготовления такой лопатки, которую раньше приходилось покупать у зарубежного партнера", – сказал главный инженер "ОДК-Сатурн" Игорь Ильин.
Эта деталь делает российские авиадвигатели одними из лучших в мире.
"Мы самую главную проблему решили. Это силовая установка. Это двигатели МС-21. Двигатель ПД-14, который уже сертифицирован, будет уходить в серию. На лайнер Superjet New. Это силовая установка, двигатель ПД-8, который мы будем устанавливать на этот самолет и который будет замещать импортного производителя", – пояснил Владимир Артяков, первый заместиоель гендиректора "Ростеха".
Только шесть государств могут делать такие лопатки. Россия обладает полным циклом производства авиационных моторов как для гражданских самолетов, так и для боевых.
Это еще одно предприятие, входящее в "Ростех", – московский производственный комплекс "Салют" Объединеной двигателестроительной корпорации. На шлифовальных станках осуществляется финишная обработка зубцов шестеренчатых передач. Снимается тончайший слой очень твердого металла. Конкретно эта шестеренка работает в составе редуктора двигателей целого семейства самолетов Су-27. Точность обработки – 2 микрона. "Салют" – старейший моторный завод в России, ему уже 110 лет. Но оборудование здесь – новейшее. И технологии – передовые.
Так что пока западные партнеры будут топтаться на месте без российского титана, у отечественных авиастроителей есть все шансы их обойти.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.