Импортозамещение: от хлеба до тяжелых машин
В условиях экономической войны российский бизнес пытается снизить зависимость от западного импорта. Кем заменить иностранных поставщиков? Как быть с оборудованием? Что предлагают в регионах?
На этом заводе в Оренбургской области работает 300 человек. Предприятие специализируется на выпуске подсолнечного масла. Основные поставщики сырья – фермеры Оренбуржья и соседних регионов. Также на заводе производят шрот для корма животных и птиц, и гранулированную лузгу, используемую как биотопливо. В прошлом году здесь выпустили 467 тысяч тонн масла, шрота и лузги. В этом планируется увеличить производительность на 5-6 процентов. У завода пока сохраняется зависимость от импортных поставок. Но закупки комплектующих переориентируют на внутренний рынок. Кроме того, предприятие работает над расширением географии поставок готовой продукции.
"Основной поставщик подсолнечника – Оренбургская область. Мы – в центре. За счет малого плеча логистической поставки имеем большое преимущество, в отличие от других компаний. Большая задача – сохранить коллектив. Именно не потерять производительности, обеспечить внутренний рынок качественным продуктом", – рассказал Роман Рябов, генеральный директор ООО "Сорочинский маслоэкстракционный завод"
На Камчатке появился хлеб из водорослей. В этой пекарне выпускают новинку, разработанную учёными Камчатского государственного технического университета. Ее уже можно приобрести в торговых точках края. Бурые водоросли способствуют активизации работы головного мозга. А также считаются эффективными средством для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, инфаркта и атеросклероза.
"Прыгаем вокруг папоротника – хотим еще что-то с ним сделать. Беспокоят нас ягоды. Морошку освоили. Хотим добраться до борщевика. Непочатый край работы", – рассказал Максим Кассап, владелец хлебопекарни "Вегетория".
Чтобы не зависеть от западных поставщиков и продолжать производство, на Ульяновском заводе решили закупить российские станки. Предприятие занимается изготовлением оборудования для дорожной инфраструктуры. Сегодня заводу приходится снижать зависимость от импортных комплектующих. Так, гусеничную установку для забивания свай собрали полностью из отечественных деталей. Такие самоходные машины применяют для возведения ограждений вдоль автомобильных трасс.
"Это импортозамещение идёт, мы изготавливаем сами. Покупаем медь, латунь, алюминий. И всё на этих станках, мы всё изготавливаем сами здесь. Потому что очень тяжело и долго ждать", – пояснил Александр Някин, директор по производству АО "КТЦ "Металлоконструкция".
На этом заводе в Саратове производят технику для ремонта и содержания автомобильных дорог. Местная продукция уже вытесняет с рынка импортных конкурентов. Ее закупают в 73 регионах России и странах СНГ. Чтобы удовлетворить растущий спрос, предприятие дополнительно набирает в цеха новых рабочих.
"Используем большое количество комплектующих материалов, которые выпускаются в разных регионах Российской Федерации. Те комплектующие, которые не производятся, мы находим их аналоги либо в дружественных нам странах, либо переходим на собственное производство", – рассказал Николай Жилин, первый заместитель руководителя группы компаний "Современные дорожные технологии".
На развитие дорожной инфраструктуры в стране правительство выделит дополнительно 120 миллиардов рублей. Об этом заявил премьер Михаил Мишустин. По итогам 2021 года удалось отремонтировать рекордный объем дорог. И эти темпы необходимо сохранить. Часть выделяемых средств пойдет на обновление региональных трасс. Часть – на реконструкцию и капремонт крупных магистралей и финансирование новых объектов.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.