Спектакль "Таня" стал первым показом в обновленном здании Театра на Бронной
Спектакль "Таня" Константина Богомолова стал первым показом в историческом здании Театра на Бронной, где на протяжении последних двух лет шла масштабная реставрация. Репортаж – Яны Музыки.
Обновленный внешний и внутренний вид театра. После реконструкции в Театр на Бронной пришли первые зрители.
"Это знаковый театр, он всегда был знаковым, и его перегрузка с приходом Кости, она крайне важна для вообще театральной Москвы", – пояснил директор театра "Новая Опера" Антон Гетьман.
Пока шел ремонт, театр продолжал активно выпускать премьеры, чтобы вернуться с обновленной афишей.
"90% репертуара я уже видел. Хорошо его знаю. Некоторые спектакли, как, например, "Дядя Лева" даже я неоднократно посещал", – заметил заслуженный артист России Валерий Сюткин.
Чтобы делать много, театр сотрудничает с бизнесом.
"Я хочу подчеркнуть, что мы за эти два с половиной года все спектакли выпускали в основном на внебюджетные средства. Бюджет шёл только на ремонт театра", – пояснил художественный руководитель Театра на Бронной, режиссёр Константин Богомолов.
Лекторий, экскурсии театр планирует работать с крупными туристическими компаниями, чтобы привлечь разную публику.
По словам руководства Театра на Бронной, им близка идея открытого пространства. Будут изучать мнение своей аудитории и на его основе создавать новые сервисы. А ещё запланированы проекты, освещающие историю здания и труппы
Открываются спектаклем, который связан с историей этого театра. Пьесу Арбузова "Таня" экранизировал режиссёр "Театра на Малой Бронной" Анатолий Эфрос.
"Люблю смотреть театральные новинки, а уж тем более такого новатора, как Константин Богомолов. Я хорошо знаю эту пьесу, она старая, я видела ее лет наверное 40 назад, главную роль исполняла Алиса Фрейндлих", – заметила член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Людмила Нарусова.
У Богомолова чередуются спектакли-шоу, и лиричные постановки. Его "Таня" – очень тихая история, рассказанная на полутонах.
"Мне кажется, сейчас пришло время историй, рассказывать истории. Простые человеческие истории. Там очень много отзывается, потому что она абсолютно универсальная история. Главное, что в ней есть очень тонкое сочетание, она сентиментальна, но при этом в ней есть мужественность по отношению к жизни", – добавил Богомолов.
В тексте пьесы режиссёр не поменял ни слова. Действие происходит в 30-е годы XX века.
"У нас есть старая мебель, она реально антикварная, того времени. У нас реальная, антикварная, практически вся посуда. Всё, что связано с костюмами, мы тоже максимально приблизились, это реальные вещи, или мы их восстанавливали и шили по фотографиям, по реальным фотографиям того времени", – заявила художник-постановщик Лариса Ломакина.
В роли Тани – молодая актриса Анна Патокина. С работами легендарных предшественниц намеренно не знакомилась, всё с чистого листа.
"Я понимаю, что это будет мне очень мешать. Я подсознательно буду повторять то, что было уже сделано и было сделано не только другой актрисой, но и другим режиссером. Поэтому это было очень вредно", – отметила актриса Анна Патокина.
В этом спектакле заняты артисты разных поколений.
"Я работала с Эфросом, и мне повезло, что я встретила Константина Юрьевича. Он дает такую тональность музыкальную в спектакле, но не бытовую, а такую очень легкую, но внутри человек должен проживать это", – заметила актриса Вера Майорова.
По словам Константина Богомолова, на этом спектакле театр тестирует возможности нового оборудования. И в следующем сезоне, когда все будет окончательно налажено, и он, и другие режиссеры смогут реализовывать здесь любые замыслы.
Подписывайтесь на страницы телеканала «Россия-Культура» в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.