Встреча Путина и Гутерриша: неудобные параллели для Запада
У президента Путина на этой неделе был насыщенный график. Важной была и встреча в Кремле с генсеком ООН Антониу Гутерришем.
О своей глубокой озабоченности гуманитарной ситуацией на Украине генсек ООН в ходе визита в Москву говорил не раз. Отдельно Антониу Гуттериш поднял тему Мариуполя, хотя предыдущие 8 лет, когда Киев методично бомбил Донбасс, такой активности в секретариате ООН не наблюдалось.
"У нас есть команда, которая работает с Министерством обороны, чтобы прояснить ситуацию, которая касается коридоров, гуманитарной помощи. Мы понимаем, какая сложная ситуация в Мариуполе", – сказал Гутерриш.
"Там ситуация сложная, может быть, и трагическая, – отметил Путин. – Там нет боевых действий, они закончены. Завод "Азовсталь" полностью изолирован. Я отдал приказ не проводить там штурмовых действий. Там не ведется боевых действий напрямую. Да, действительно, мы слышим от украинских властей, что там есть гражданские люди. Но тогда военнослужащие украинской армии обязаны их выпустить. Или они тогда действуют как террористы во многих странах мира, как ИГИЛ (запрещена в РФ) в Сирии, прикрываясь гражданским населением. Самое простое, что нужно сделать, – это выпустить этих людей, чего же проще? Вы говорите, что гуманитарные коридоры России не действуют. Господин генеральный секретарь, вас ввели в заблуждение: эти коридоры действуют. Из Мариуполя вышли при нашем содействии свыше 140 тысяч человек, и они могут ехать куда угодно: кто-то хочет в Россию, кто-то хочет на Украину. Куда угодно. Мы их не держим, оказываем всяческую помощь и поддержку".
Президент напомнил, что на Украине все началось с кровавого госпереворота. Реальным способом разрешить внутренний конфликт были Минские соглашения. Документ, который Совбез ООН утвердил единогласно, был призван обеспечить права и безопасность Донбасса в составе Украины. Но Киев открыто саботировал выполнение Минска, обнулив все прежние дипломатические усилия.
"Мы глубоко озабочены тем, что сейчас происходит, мы считаем, что произошло вторжение на территорию Украины", – сказал Гуттериш.
"По поводу вторжения. Я лично читал все документы Международного суда ООН по ситуации в Косово. Прекрасно помню решение Международного суда, где написано, что при реализации права на самоопределение та или иная территория какого бы то ни было государства не обязана обращаться за разрешением на провозглашение своего суверенитета к центральным властям страны. Это было сказано в отношении Косово, и в этом состоит решение Международного суда, и это решение было поддержано всеми. Я лично читал все комментарии и юридических, и административных, и политических органов США, европейских стран: все это поддержали. Если это так, то тогда республики Донбасса имеют такое же право, не обращаясь в центральные органы власти Украины, объявить о своем суверенитете, потому что прецедент создан, так? Вы согласны с этим?" – спросил Путин.
"В первую очередь, господин президент, Организация Объединенных Наций не признает Косово", – ответил Гуттериш.
"Да, но суд признал. Если этот прецедент создан, то же самое могли сделать и республики Донбасса. Они сделали это, а мы получили право их признать в качестве независимых государств. Так сделали очень многие государства мира, в том числе наши оппоненты на Западе, в отношении Косово. Косово признано очень многими государствами – ведь это факт – в качестве независимого государства. То же самое мы сделали в отношении республик Донбасса. Но после того, как мы это сделали, они обратились к нам с просьбой оказать им военную помощь в отношении того государства, которое проводит против них военные операции. И мы имели право это сделать в полном соответствии со статьей 51 Устава ООН", – подчеркнул Владимир Путин.
Эти неудобные параллели на Западе всегда предпочитали отбрасывать, подчеркивая, что случай с Косово – "это другое". Тот же прием и в отношении расширения НАТО, которое явно противоречит принципу, что страны не могут укреплять свою безопасность за счет других. В разговоре с генсеком Путин вновь ссылается на основополагающие документы ООН.
"В уставе ООН значится, что все участники международного общения равны между собой вне зависимости от мощи, величины и своего географического положения. Я думаю, что это сродни тому, что у нас написано и значится в Библии: там все люди равны. Наверняка то же самое мы найдем и в Коране, и в Торе. Все люди равны перед Господом. Поэтому очень странно звучат идеи о том, что кто-то претендует на какую-то исключительность", – считает Гуттериш.
В том числе и отсюда постоянные попытки сдерживания России. Этот курс – как отметил президент на встрече с членами Совета законодателей – на Западе проводили во все времена.
"Почему они это делали? Такая самостоятельная огромная даже по их представлениям страна не нужна. Они полагают, что она представляет для них просто по факту своего существования опасность. Хотя это далеко не так, они сами представляют для всего мира опасность. Мы помним о варварских планах нацистов в отношении советского народа – загнать его. Помните, да? Кто способен работать, того заставить работать, подчинив рабскому труду, рабским условиям, а кто не нужен – за Урал, на Север на вымирание. В документах у них было прописано все. Помним также и о том, как западные государства в начале 1990-х, 2000-х годов поощряли террористов и бандитов на Северном Кавказе, спекулировали на проблемах нашего прошлого, чтобы перенести проблемы прошлого в нашу сегодняшнюю жизнь, стимулировать сепаратистские настроения в нашей стране, в конечном итоге чтобы ее расчленить и разрушить. Вот для чего они все это делали: загнать нас в так называемый медвежий угол. Так многие во все времена стремились сделать, поступить в отношении России. Они не достигли своей цели, но не смирились с тем, что не удалось этого сделать", – заявил Владимир Путин.
Западные санкции, введенные под разными предлогами, а иногда и без предлога вовсе и достигшие беспрецедентных размахов, – это попытка экономического удушения страны, уверен Путин, которая тоже провалилась. Но параллельно против России форсировали разработку того, что президент назвал "геополитическим оружием": "Сделали ставку на русофобию и неонацистов, из года в год нагло, бесцеремонно превращали соседнюю с нами страну Украину в "анти-Россию". Напомню, когда Россия благосклонно, я бы сказал, по-дружески, по-товарищески, по-братски отнеслась к созданию независимого украинского государства, конечно, тогда исходили из того, что это и будет именно дружеское государств. Но уж, конечно, на создание на исторических российских территориях "анти-России" никто не рассчитывал, да и допустить мы этого не можем. А затем, конечно, довели до прямого столкновения, подтолкнули Украину и к прямому столкновению с Россией, с нашей страной. Напомню, такие планы, включая военную атаку на Крым и Донбасс, были прописаны, к сожалению, в доктринальных украинских документах сегодняшнего дня, а украинскому народу уготована судьба расходного материала. Я думаю, что осознание этого приходит к большой части народа Украины".
С Запада на Украину потоком отправляют уже тяжелые вооружения, рассчитывая сделать конфликт более длительным и кровавым.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.