"Азовсталь": Александр Сладков побывал на командных высотах
Военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков работает в Мариуполе. К этому городу – особое внимание.
Полк "Азов" забирать погибших украинских морпехов отказывается. На небольшом пирсе – военное оживление. В километре от нас – огромные терриконы, возвышающиеся над заводом "Азовсталь". Важнейшие командные высоты. Это плацдарм, которые два дня как заняли силы ДНР.
Здесь не отличишь, кто к какому ведомству принадлежит. Во-первых, все хорошо вооружены и экипированы, во-вторых, нет отдельных групп, все трудятся одним коллективом, вместе грузят, им вместе сейчас идти в бой. Минувшей ночью азовцы переходили в атаку, пытались отбить эти терриконы.
Старшим на катерах – ветеран Балтийского флота Владимир Иванов. Выглядит как морской волк, ему 53 года. Воюет вместе с сыном.
Оказывается, часть пути нам предстоит пройти буквально по заминированным волнам, на малой скорости, лавируя между буйками в виде пластиковых бутылок и привязанным к ним минами. Буйки соединены растяжками – тонкими канатами.
Подняли скорость, сейчас будем разворачиваться. Второе испытание – теперь очень быстро надо пройти по открытому для врага пространству. Возможен обстрел.
Причаливать можно только к конкретной точке, где разминировано. Вальяжно разгружаться мы не имеем права, наших бойцов внизу нет, лишь несколько человек занимают позиции на терриконах. Это наблюдатели. Перемещаемся по одной определенной узкой тропе. Все из-за мин. Кстати, настроение у офицеров и бойцов хорошее.
Мы идем вперед. Эти группы – так нужное подкрепление маленькому гарнизону с таким напряжением недавно занятого плацдарма. Теперь есть запасы, позволяющие держаться в круговой хоть две недели.
Спецназовцы МВД ДНР, нагрузившись, поднимаются на террикон по крутому склону, как говорят, в лобовую. Следом поднимаемся мы. По канату, так легче. Тебе помогают те, кто наверху, затягивают на высоту. На острых камнях хорошая и дорогая тактическая обувь выходит из строя безвозвратно. На вершине открывается вид на весь завод "Азовсталь". Не зря эти высоты называют командными.
Снайперская пара ловит в прицел врага. Мы поднялись в том числе и затем, чтобы спустить вниз тела погибших 30 марта морских пехотинцев ДНР.
Снайперы лежат. Дисперсная пыль попадает в глаза. На передней линии можно только ползти или лежать. Чуть ближе к обратному скату можно ходить, согнувшись.
Вниз спускаемся, чтобы не получить травму и хоть как-то сберечь обувь, тоже по веревке. Легче тому, кто хоть что-то знает об альпинизме. Те, кого мы ищем, лежат внизу. Сейчас забирать будем. Печальная картина.
Это матрос 9-го полка Народной милиции ДНР Чутьчев Юрий, позывной Чук. 29 лет ему было. Погиб 30 марта. За Донбасс и за Россию. Командиры и однополчане с того самого дня думали, как его тело найти и забрать домой, в Донецк. Здесь так, как украинцы, своих солдат не бросают.
А вот маленькая сенсация: двое ранее сдавшихся в плен украинских морпехов уже на свободе. Константин и Дмитрий по отцу – родные братья. Их историю изучили, проверили на отсутствие причастности к преступлениям против мирного населения. И вот сейчас они встречаются с женами и детьми. Возможно, эти кадры можно назвать, мягко говоря, противоречивыми. В украинском плену еще есть российские военные, солдаты Донбасса. Пленных на обмен у нас хватает, их около 4 тысяч.
А эти семьи назад не вернутся, они решили остаться и уже живут в ДНР.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.