13 мая 2022, 13:09 13 мая 2022, 14:09 13 мая 2022, 15:09 13 мая 2022, 16:09 13 мая 2022, 17:09 13 мая 2022, 18:09 13 мая 2022, 19:09 13 мая 2022, 20:09 13 мая 2022, 21:09 13 мая 2022, 22:09 13 мая 2022, 23:09
  • Иван Зенкевич

Pontiac Firebird: спортивный характер и рациональный подход

  • Pontiac Firebird: спортивный характер и рациональный подход
  • Картинка
    Обзор ретро-авто Pontiac Firebird
  • Pontiac Firebird: спортивный характер и рациональный подход
Существуют автомобили – настоящие произведения искусства. Одну из таких машин бренд Pontiac представил еще 55 лет назад, но ее внешности можно позавидовать до сих пор.

60-е годы прошлого века были временем расцвета американских "маслкаров". Но уже к концу того десятилетия конструкторы поняли, что покупатели начинают экономить, а значит, нужно работать над снижением расхода топлива.

Pontiac Firebird или "Жар-птица" – плод инженерной мысли, можно сказать, вышедший из аэродинамической трубы. Бренд представил эту модель в 1967 году. Наш экземпляр – начала 90-х, это третье поколение.

Чтобы максимально уменьшить сопротивление, при разработке машину действительно испытывали в трубе. В итоге все детали кузова получились сглаженными и обтекаемыми – даже зеркала конусообразные. Лобовое стекло практически лежит, фары выдвижные, дворники прячутся под капот. Крышка багажника сложной изогнутой формы, под ней – эмблема той самой Жар-птицы.

Под капотом – 8-цилиндровый агрегат на 5,7 литра мощностью 260 лошадиных сил. Это уже был серьезный шаг к уменьшению объемов моторов, за что этот класс снисходительно прозвали "поникарами".

В салоне – без излишеств, приборы – в модных тогда круглых туннелях. Но главная фишка – сиденья. Пневмокомпрессор накачивает поясничный валик и боковую поддержку – это дает плотную спортивную посадку.

Firebird – динамичный, жесткий и стремительный автомобиль. Без должного опыта за руль такой машины лучше не садиться. Управление чуткое, а подвеска, рулевой механизм и тормоза специально настроены для агрессивной спортивной езды.

Четырехступенчатый автомат переключается четко и своевременно. Для уменьшения пробуксовки задних ведущих колес установлен дифференциал повышенного трения, а дисковые тормоза дополнены гидровакуумным усилителем.

Этот Pontiac выпускали до 2002 года. Он пережил четыре смены поколения и получил звание "Лучший недорогой спортивный автомобиль класса Gran Turismo. Машина действительно стоила недорого, а для своего времени была еще и очень экономичной, потребляя около 15 литров бензина на сотню.

Firebird сыграл главную роль говорящего авто в сериале "Рыцарь дорог", популярном в 80-е годы. Лучшую рекламу было сложно придумать, и тогда об этой модели мечтала вся молодежь.

Но дело, вероятно, не только в магии кино. Это действительно ладно скроенный и технически продуманный автомобиль, сочетающий спортивный характер и рациональный подход.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация