Обмен санкциями 14 мая 2022, 09:19
  • Станислав Назаров

Вместо Boeing и Airbus: Казанский авиазавод модернизировал уникальные технологии

  • Вместо Boeing и Airbus: Казанский авиазавод модернизировал уникальные технологии
  • Картинка
    Иностранным самолетам готовят замену на Казанском авиазаводе
  • Вместо Boeing и Airbus: Казанский авиазавод модернизировал уникальные технологии
Казанскому авиационному заводу сегодня 95 лет. С учетом ситуации в мире работой предприятие будет загружено еще на долгие годы. Выпускаемые здесь самолеты должны заменить Boeing и Airbus. К летным испытаниям первого в истории современной России серийного ракетоносца ТУ-160 приступают в день рождения завода.

95 лет назад вместе с Казанским Авиационным заводом строилась и новая страна, которая нуждалась в собственных самолетах и прорывных технологиях. И сегодня завод, где производят стратегические ТУ-160, ТУ-22М3, а также гражданские ТУ-214, продолжает свою миссию.

Крупнейшая в мире вакуумная установка электронно-лучевой сварки титана, новые цеха, оборудование, конструкторский центр, где самолеты теперь проектируют не по чертежам, а компьютерным 3D-моделям. За 7 лет здесь построен, по сути, новый завод, где полностью возобновлено серийное производство сверхзвукового ракетоносца ТУ-160.

"Проект возрождения этого самолета вдохнул вторую жизнь в завод и все уникальные технологии, которые использовались в советское время, они не просто восстановлены, они модернизированы. Сейчас используются при создании новых машин, а у нас этот год, когда мы серийно начали машины передавать в Министерство обороны", – сказал генеральный директор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Юрий Слюсарь.

В цехах по соседству разворачивают мощности под серийное производство среднемагистрального гражданского самолета ТУ-214. До недавнего времени эти машины выпускали только в качестве правительственных бортов, теперь самолет должен стать массовым пассажирским лайнером.

"В связи с теми санкциями, которые приняты, большая часть парка производителя Airbus, Boeing постепенно будет выходить из строя и те гражданские самолеты, которые сегодня планирует государство выпускать, увеличивая объем, это и Sukhoi Superjet, МС-21 и, конечно, ТУ-214 который выпускаем здесь. Программа предусматривает наращивание объемов с выходом к 2025 году на 10 самолетов в год", – отметил директор конструкторского центра КАЗ имени С.П. Горбунова, филиала ПАО "Туполев" Борис Найшуллер.

На торжественном митинге – ветераны производства и рабочие обсуждают будущее завода.

"Горжусь своим коллективом, у нас работают самые лучшие специалисты, это дает гарантии и надежду, что наша родина будет защищена в полной мере", – сказал бригадир производственного участка цеха окончательной сборки КАЗ им. С.П. Горбунова, филиала ПАО "Туполев" Александр Лукоянов.

В глобальную модернизацию предприятия вложено около 30 миллиардов рублей. С учетом оборонных и гражданских заказов завод загружен на ближайшее десятилетие.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация