Амурские предприниматели развивают производство брендированной одежды и осваивают новые направления
− Амурский тигр — это наш логотип. Эта футболка уже разъехалась по всей России. Больше чем в 10 странах мира люди ходят в этих футболках.
А ещё брусника, папоротник, Амур-батюшка, который на футболках получил человеческий облик, и граф Муравьев-Амурский. Самые яркие моменты истории и современности российского Дальнего Востока забрендировать в одежде молодая семья решила год назад. Основная идея — шить у себя в городе.
Сюда привозят ткани и нитки, здесь наносят принты, отсюда в оригинальной упаковке они уже разъезжаются по всему миру. Аутентичный колорит и качество линейки сразу нашли отклик. Сейчас на стоимость материалов санкции и курс доллара повлияли сильно. Но не на настрой местных предпринимателей.
"Была схожая ситуация в 2014 году, когда тоже были санкции, тоже были трудности. Но именно тогда произошёл бум таких брендов, как наш. Поэтому я думаю, и сейчас эти трудности тоже временные. И, может быть, к лету, максимум к осени, всё восстановится, и мы нарастим своё производство", — рассказал основатель бренда одежды «My East» Антон Сильвоник.
Линейка отшита впрок. Дефицита пока нет. А дальше планы — открывать новые точки в соседних городах. Такие дизайнеры понимают, сейчас их время. Пока европейские бренды закрывают свои бутики, на первый план выходят местные производители. В самые, казалось бы, сложные для бизнеса месяцы Эльвира рискнула и открыла магазин с собственной широкой линейкой одежды вместо доставки через Интернет. Уже видит — не зря. Теперь хочет зайти на маркетплейсы, где онлайн-полки тоже изрядно опустели.
"Конечно, это дало мне возможность, это дало мне время завоевать нового покупателя. То есть если раньше они по привычке шли к знакомым брендам, то сейчас они уже что-то ищут. Даже если эти бренды вернуться, то меня уже знают: у меня качество, у меня эксклюзив, и то, что у меня собственное производство — это всегда подкупает",- поведала основатель бренда одежды Эльвира Ушмодина.
Сменить оставшихся за закрытой санкциями границей производителей тканей удалось быстро. Турция и Китай по-прежнему готовы поставлять свои качественные материалы. Их ценит и лидер станы в сегменте вечерних платьев. Из этого цеха тысячи изделий выходят каждый месяц. Здесь признают — проблем с доставкой меньше, чем со стоимостью материала: она уже несколько раз менялась. Свою отпускную при этом стараются держать.
Кружево, гипюр, сетка. Эти ткани на полках обновляются стабильно каждые две недели. И времени на раскачку, поиск новых поставщиков в общем объёме заказов здесь просто нет. Поэтому все материалы — от проверенных годами партнёров.
Ещё недавно это производство было сезонным, сейчас круглый год — полная загрузка. Они уже одевают к особым случаем девушек в 70 городах России и 11 странах. И теперь, несмотря на экономические волнения, географию присутствия только расширяют.
"Наша задача — в любом случае находить все возможности в текущих обстоятельствах, использовать их. И всё равно развиваться, укреплять компанию и быть открытыми к потребителю, внимательно слушать их: что им нужно, что мы можем им дать", — прокомментировала основатель бренда одежды Вера Дубинина.
Именно поэтому сейчас разрабатывают новое для себя, но популярное направление — кэжуал. Как раз этот сегмент после ухода европейских брендов практически опустел. Местные дизайнеры и эту нишу заполнить уже готовы.