Автоликбез 19 мая 2022, 12:33 19 мая 2022, 13:33 19 мая 2022, 14:33 19 мая 2022, 15:33 19 мая 2022, 16:33 19 мая 2022, 17:33 19 мая 2022, 18:33 19 мая 2022, 19:33 19 мая 2022, 20:33 19 мая 2022, 21:33 19 мая 2022, 22:33
  • Иван Зенкевич

Зачем нужна АБС и что делать, если ее нет

  • Зачем нужна АБС и что делать, если ее нет
  • Картинка
    Антиблокировочная система в машине: когда она не нужна
  • Зачем нужна АБС и что делать, если ее нет
Согласно правкам в техрегламент "О безопасности колёсных транспортных средств", теперь разрешено производить упрощенные версии автомобилей для внутреннего рынка, в том числе без штатной антиблокировочной системы тормозов. Для чего нужна АБС и как правильно экстренно тормозить, если ее нет?

Не так давно в техрегламенте "О безопасности колёсных транспортных средств" появились правки, позволяющие производить упрощенные версии автомобилей для внутреннего рынка. Временная мера нужна, чтобы не останавливать конвейеры из-за нехватки электронных комплектующих.

Одно из возможных "послаблений" – отказ от штатной антиблокировочной системы тормозов. Поговорим – какую функцию выполняет АБС и от чего она нас оберегает? И как правильно тормозить, если на автомобиле её нет? Некоторые считают, что эта система нужна исключительно для сокращения тормозного пути. На самом деле главное назначение в другом.

"АБС предотвращает блокировку колёс, тем самым сохраняет устойчивость автомобиля и управляемость на дороге", – говорит исполнительный директор официального дилерского центра Андрей Корнюхов.

Если вам нужно экстренно затормозить на прямой траектории – всё не так страшно. Другое дело, если при этом вы поворачиваете или объезжаете препятствие. Заблокированные тормозами колёса будут просто скользить, а менять направление они смогут только когда восстановят сцепление с дорогой. Вот тут нас и выручает АБС. Она состоит из датчиков скорости вращения колёс и электронного блока, который обрабатывает поступающую информацию и руководит работой клапанов в тормозной магистрали.

"Датчики стоят на ступицах и видят, как крутятся колёса, т.е. система понимает, что происходит экстренное торможение, происходит блокировка колёс, и при этом начинает менять давление в системе, за счет этого колодки отпускаются", – уточняет Андрей Корнюхов.

Торможение получается прерывистым, причём клапаны срабатывают несколько раз в секунду. В итоге машина замедляется, сохраняя при этом управляемость и не уходя в занос.

А что до тормозного пути, то у машин без АБС он меньше только на рыхлых покрытиях, когда заблокированные колеса нагребают перед собой вал песка или снега.

Сбить с толку систему может и ситуация, когда колёса находятся на разных поверхностях – например, асфальт и обочина. Тогда АБС будет уравнивать скорости, "отпуская" именно те колеса, у которых сцепление лучше. Ну а тем, у кого на автомобиле этой системы нет, можно имитировать её работу – просто прерывисто давите на педаль тормоза короткими толчками. Правда, это требует определённого опыта.

И помните: независимо от того, стоит у вас АБС или нет – это не панацея от аварий. Бдительность и аккуратность на дороге – их никто не отменял.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация