Нужно ли возвращать трудовое воспитание?
"Нынешние программы по предмету "технология" гораздо глубже и готовят ребенка к тому, с чем он может познакомиться, если все-таки выберет путь не высших учебных заведений, а получения хорошей глубинной рабочей профессии, в которых так заинтересована наша экономика".
Об этом сообщил в эфире программы "Сигналы точного времени" "Радио России" председатель Ассоциации молодых педагогов России, директор лицея 369 в Санкт-Петербурге Константин Тхостов, комментируя новость о предложении Госсовета Удмуртии вернуть в школы трудовое воспитание.
По словам эксперта, на данный момент школы оснащены всем необходимым, чтобы проводить полезные уроки труда:
"Современные школы оснащены современными трудовыми мастерскими, где ребята проходят уроки технологии в рамках той самой вовлеченности в процессы, которые являются традиционными для пост-советской и российской школы. Те станки, которые уже присутствуют в полной мере в кабинетах труда и технологии, как у мальчиков, так и у девочек, готовят их к серьезному вовлечению в рабочие профессии, чего нельзя исключать в школе, потому что мы не должны скатываться к стопроцентному высшему образованию, иначе экономика просто встанет".
Тхостов также заявил, что сейчас школы стараются сохранить лучшие традиции, и трудовое воспитание является одной из них:
"Те организации, которые действительно понимают и правильно читали все нормативно-правовые документы, никуда не девали вовлеченность детей в те процессы воспитания, которые действительно ценны и характерны для российского общества как общества, сохраняющего свои лучшие традиции".
По поводу трудового воспитание вне уроков труда (как, например, дежурство по школе и субботники) эксперт выразил следующее мнение:
"Никто не будет заставлять детей мыть полы – это удел тех, кто исполняет свои функциональные обязанности в правильной современной школе, – но тренд "чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят", должен сопровождать ребенка постоянно".