Муромский завод внедряет новые разработки для развития импортозамещения
- Они востребованы. Опять же раньше это поставлялось из европейских стран.
- Тоже импортозамещение?
- Да, совершенно верно.
В инженерно-техническом центре "Муроммашзавода" демонстрируют новые проекты – амбициозные отечественные разработки на смену ввозимым с запада. Последние испытания проходит электроусилитель руля – с такими показателями работы, которых не добились больше нигде.
Алексей Костаков, заместитель генерального директора АО ПО "Муроммашзавод":
- Сейчас в данный момент созданы опытные образцы, которые проходят проверку в нашем офисе в Томске, на стендах. И в ближайшее время будут поставляться заказчику.
На заводе говорят, это не просто необходимый в условиях санкций компонент. Такие технологические решения переводят всё отечественное машиностроение на новый уровень. В 21 году "Муроммашзавод" начал реализацию комплексного инвестиционного проекта. По нему в Муроме должен начаться крупносерийный выпуск абсолютно оригинальной для нашей страны продукции для отраслей промышленности. И процесс идет. Динамично, на современном оборудовании. Здесь, в контрольно-измерительной лаборатории, каждое новое изделие проверяет вот эта машина. Оптический зонд быстро и предельно точно проводит измерения форм, углов и даже шероховатостей поверхности.
Дмитрий Смирнов, главный метролог АО ПО "Муроммашзавод":
- То есть те измерения, которые невозможно произвести ручным инструментом. Здесь у нас представлен корпус специальный, который производится на новом высокоточном оборудовании. Для его контроля необходимо оборудование с еще более высокой точностью. Общий объем инвестиций (частных и бюджетных) на первом этапе – более трех миллиардов рублей. "Муроммашзавод" создает комплектующие для автомобилей, станков, астрофизических приборов, технику для военно-промышленного комплекса. Осваивается производство для нужд электромашиностроения.
Сергей Баранов, первый заместитель генерального директора АО ПО "Муроммашзавод":
- Все электробусы, которые сейчас ездят на мостах немецкого производства, скоро будут ездить на наших. Сегодня вы видели ряд деталей, которые уже делаются для этого моста. К концу года он будет здесь собран. Наша совместная работа – работа собственников, руководителей, рабочих, инженеров – позволяет добиваться очень хороших результатов, востребованных в стране.
На заводе трудятся порядка шестисот человек. Но новые линии требуют увеличения штата. Совместно с вузами здесь проводится подготовка кадров для собственного производства. Конкурентная мехатроника требует не только новейших технологий, но специалистов, умеющих их применить.
Кристина Иванова, Илья Хлудов. “Вести-Владимир".