23 мая 2022, 12:54 23 мая 2022, 13:54 23 мая 2022, 14:54 23 мая 2022, 15:54 23 мая 2022, 16:54 23 мая 2022, 17:54 23 мая 2022, 18:54 23 мая 2022, 19:54 23 мая 2022, 20:54 23 мая 2022, 21:54 23 мая 2022, 22:54
  • Елена Щедрунова

Дмитрий Мариничев: "Борьба за умы, за IT-гениев еще не закончена"

  • Дмитрий Мариничев: "Борьба за умы, за IT-гениев еще не закончена"
Хотя Яндекс юридически не является российской компанией, с точки зрения компетенций и создания продуктов – это однозначно отечественная компания. И возможный перенос ее штаб-квартиры за рубеж связан с международной экспансией, а не с желанием уйти из России, заявил в эфире программы "Субъективно" на "Радио России" интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

"Яндекс – не российская компания юридически в чистом виде, это правда. Но с точки зрения компетенций и создания продуктов, ядра знаний – это однозначно российская компания. Конечно же она присутствует и на европейском рынке, и зарегистрирована в Голландии, у нее есть там свои инфраструктурные мощности, центры обработки данных, и также по закону ЕС они обрабатывают персональные данные жителей ЕС на территории ЕС, и присутствовали они в Турции, переходили в Израиль.
Большое количество разработчиков и центров компетенций остается и будет оставаться в России. И чем выше экспансия отечественной компании на зарубежные рынки, в том числе с открытием офисов, представительств и центров разработки, тем для нас лучше. Данные российских пользователей, все сервисы, которые связаны с российскими гражданами, обрабатываются и хранятся на территории РФ".

Борьба за удержание IT-гениев в стране не закончена, потому что основными творцами в этой сфере являются люди среднего возраста, которые не принимают поспешных решений и не срываются с места, как молодежь. И государству сейчас следует приложить максимум усилий для того, чтобы они остались в России, также заявил Дмитрий Мариничев:

"Те люди, которые создают новые продукты, относятся к классу уже достаточно зрелых, устоявшихся людей, это не молодые люди, как принято считать в обществе. Средний возраст людей, способных создать проект в IT, где-то колеблется в диапазоне 45-50 лет. Уезжать им не всегда просто, но именно эти архитекторы бизнеса в состоянии создать новый продукт. И этот товар, он штучный, когда опыт, знания, возможности, нетворкинг, доступ к финансированию позволяет создать нечто, что может стать потенциальным продуктом мирового уровня. Они, конечно, находятся сейчас в серьезной зоне риска, потому что они способны к перемещению, но они не делали опрометчивых выводов и решений, чтобы уехать сразу, как это делали более молодые люди, которые поехали за некой перспективой, которую они считают для себя единственной возможной. Чтобы удержать или стимулировать такой класс людей, нужно предпринять еще достаточно большие усилия, поскольку они если и делают такой шаг, то делают его обдуманно, взвешенно. Я думаю, что этот год будет показательным не раньше осени или конца года, но на них ориентируются крупные компании, в первую очередь и российские крупные компании, которые создают продукты на территории РФ. Поэтому эта борьба за умы, за IT-гениев еще не закончится и находится, на мой взгляд, в самом начале этих действий по удержанию, стимулированию и представление потенциальных и реальных возможностей для работы на территории РФ".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация