Генетика человека 27 мая 2022, 13:53 27 мая 2022, 14:53 27 мая 2022, 15:53 27 мая 2022, 16:53 27 мая 2022, 17:53 27 мая 2022, 18:53 27 мая 2022, 19:53 27 мая 2022, 20:53 27 мая 2022, 21:53 27 мая 2022, 22:53 27 мая 2022, 23:53

Полностью расшифрована ДНК мужчины, погибшего при извержении Везувия

Учёные определили, чем этот римлянин был похож на современных итальянцев, чем от них отличается, а также выяснили, почему его жизнь и без извержения вулкана могла быть весьма непростой.

Генетики впервые успешно секвенировали геном человека, погибшего в Помпеях после извержения вулкана Везувий в 79 году.

До этого были расшифрованы только короткие участки митохондриальной ДНК из останков людей и животных, найденных близ места извержения знаменитого вулкана.

Исследователи изучили скелеты мужчины и женщины, впервые обнаруженные при раскопках ещё в 1910-х годах. Скелетные остатки пары лежали, прислонённые к низкому дивану в жилище, известном как Дом ремесленника (Casa del Fabbro).

Мужчине на момент смерти было от 35 до 40 лет, а женщина была старше 50 лет. Рост мужчины составлял 164 сантиметра, а женщины — 153, что соответствует среднему росту римлян тех времён.

Исследователи взяли материал из области височной кости, в которой за счёт её плотности должен был особенно хорошо сохраниться генетический материал.

Однако учёные смогли получить древнюю ДНК только мужчины.

Хотя авторам удалось извлечь и секвенировать участки ДНК обоих жертв катастрофы, они смогли изучить геном только мужчины. В последовательностях ДНК женщины обнаружилось множество пробелов.

Сравнение ДНК мужчины с ДНК, полученной от 1 030 других древних и 471 современного жителя Западной Евразии, показало, что наибольшее сходство его ДНК имеет с современными коренными жителями центральной Италии и другими его современниками, жившими на итальянской территории Римской империи.

Анализ митохондриальной ДНК и ДНК Y-хромосомы мужчины также выявил группы генов, которые обычно встречаются только у жителей острова Сардиния. Это говорит о том, что на итальянском полуострове мог быть более высокий уровень генетического разнообразия, чем сейчас.

Дополнительные анализы скелета и ДНК мужчины выявили повреждения в одном из позвонков, а также последовательности ДНК, которые обычно обнаруживаются у патогенов рода Mycobacterium.

К этой группе бактерий относятся бактерии Mycobacterium tuberculosis, вызывающие туберкулёз. То есть мужчина мог быть поражён туберкулёзом позвоночника до своей смерти.

Авторы предполагают, что, древнюю ДНК из останков мужчины удалось восстановить полностью благодаря тому, что его тело было полностью покрыто материалом, выброшенным вулканом. Такой "саркофаг" мог обеспечить защиту от факторов окружающей среды, разрушающих ДНК, таких как атмосферный кислород.

Исследование было опубликовано в научном журнале Scientific Reports.

Ранее мы писали об уникальной находке, сделанной в окрестностях Помпеев.

Также мы сообщали о первом масштабном исследовании ДНК, рассказавшем о туманном прошлом древних греков.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.