Владимирский гонщик рассказал об уникальной коллекции автомобилей
Андрей Аникеенко бережно хранит историю советского автопрома. Начал увлекаться классикой он 6 лет назад. Машины привозил из стран бывшего СССР. И восстанавливал до первоначального лоска. Сейчас в его коллекции 8 москвичей разной комплектации. Вот один из них – 412-й.
Андрей Аникеенко, коллекционер Москвичей:
- Данный автомобиль имеет убранство люкс исполнения, кожаные сидения. Раньше было очень модно в пластиковый корпус, изначально шли металлические корпуса модели и стояла магнитола "Урал", которая была переносная.
Коробка четырехступенчатая. Авто повышенной проходимости.
Юлия Шувалова:
- Скоростью и мощностью не отличались даже лучшие из серии москвичей. А вот их выносливости можно позавидовать. К примеру, это москвич 2138 ему уже 40 лет, но он до сих пор находу! Рычание мотора.
В машине продумана каждая мелочь. Предусмотрен и обдув заднего стекла.
Даже оплётка руля – оригинальная. Сделана в 1979 году.
- Сами люди плели данные рули. Использовался обычный кабель проводки. Дед рассказывал, что плетение данного руля заняло у него около недели.
Свое название легенда получила в честь 800-летия столицы. Первые "Москвичи" сошли с конвейера в 1946 году. Это были 400-е седаны. Их собирали на московском заводе имени Коммунистического Интернационала молодежи. Тогда авто могли похвастаться гидравлическими тормозами, независимой подвеской и дворниками, а вот поворотников у них не было.
Со временем "Москвичи" совершенствовались. Появлялись новые вместительные модели.
За границу улетало больше половины "ласточек". Самой экспортируемой была – 408-ая модель
По европейским меркам – довольно солидный семейный автомобиль. Привлекала сравнительно невысокая цена, стильный экстерьер, хорошая комплектация и крепкая конструкция.
Андрей Аникеенко, коллекционер Москвичей:
- Двигатель 408. Мощность 65 л/с. Для 70-го года он даже превосходил по характеристикам многие зарубежные двигатели.
Если старшее поколение сдувает с раритетной классики пылинки, то молодежь на них дрифтит. Денис Карпов – опытный автогонщик. На своем "Москвиче – 2140" с ветерком прокатил съемочную группу "Вестей". Участвует в ралли-спринтах Денис уже два года, но прийти первым пока не удавалось.
Денис Карпов, гонщик:
- В заносах он не так хорошо себя ведет, как те же самые жигули. У него небольшие проблемы с весом. Спереди очень много, сзади маловато, поэтому зимой себе 100 килограммов цемента ложил, чтобы он получше управлялся.
Советские граждане годами копили на "Москвич". Сейчас, чтобы вернуть легенду к жизни, нужно не меньше полумиллиона, рассказывает реставратор Андрей Карпов. Самое дорогостоящее – это покраска и сборка. Сейчас на восстановлении – 426. На учёте в России таких всего два. И это один из них.
Андрей Карпов, реставратор автомобилей: “Ее отпескоструили, чтобы увидеть все недостатки, коррозию. Ее тут.. достаточно много лет машине сами понимаете. Всё это будет вырезаться, вывариваться новое детали. После этого собираться, краситься и получится новый автомобиль, лучше даже, наверное, чем с завода”.
Поистине народный автомобиль ждет возрождение. Многие годы мощности завода АЗЛК использовали для производства французских "Логанов". Но бренд "Рено" заявил об уходе с российского рынка. Чтобы многотысячный коллектив не остался без работы, московские власти решили вновь начать выпускать "Москвич". Каким будет авто, пока неизвестно. Увидеть его на дорогах можно будет уже в следующем году.
Юлия Шувалова, Илья Хлудов "Вести Владимир".