29 мая 2022, 19:11 29 мая 2022, 20:11 29 мая 2022, 21:11 29 мая 2022, 22:11 29 мая 2022, 23:11 30 мая 2022, 00:11 30 мая 2022, 01:11 30 мая 2022, 02:11 30 мая 2022, 03:11 30 мая 2022, 04:11 30 мая 2022, 05:11

"Эннио. Маэстро" – фильм об Эннио Морриконе выходит в российский прокат

  • Картинка
  • "Эннио. Маэстро" – фильм об Эннио Морриконе выходит в российский прокат
  • Картинка
    "Эннио. Маэстро" – фильм об Эннио Морриконе выходит в российский прокат
  • "Эннио. Маэстро" – фильм об Эннио Морриконе выходит в российский прокат
В начале лета в российский прокат выйдет документальный фильм, достойный проката игрового фильма, и снял его мастер игрового кино Джузеппе Торнаторе. Фильм про мастера, сочинявшего музыку для кино, про Эннио Морриконе. Игровой байопик об этом композиторе не был бы сильнее этой документальной ленты, поверьте очевидцу.

Этот фильм не просто биографический, он формирует и закрепляет верное понимание того, в чём сила лучшей музыки в истории кино, на примере творчества Морриконе. Вы смотрите фильм о нём, и думаете: а ведь Морриконе писал музыку для картин, в которых много стрельбы, крови, много смерти, но музыка глушит пальбу, себе присваивает всю эмоцию эпизода. Музыка не смертельна, в этом её сила. "Вот за что я люблю шахматы, — говорит Морриконе в этом фильме, — это настоящая борьба, но без кровопролития".

Обладатель "Оскара" итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе хорошо знал Эннио Морриконе лично — во многих его фильмах звучит музыка маэстро.

Поначалу в документальном фильме о Морриконе он придумал несколько фантазийных сцен, чтобы визуально выразить всё волшебство его музыки. В итоге Торнаторе от фантазий отказался.

Джузеппе Торнаторе, режиссер: "Я чувствовал, что важно показать характер Эннио Морриконе, человека, которого я хорошо знал. Он в жизни очень простой, но в то же время совершенно необычный. Вот, чтобы рассказать об этом, мне нужно было хоть немного войти в сферу его жизни, свободную от уз музыки. Чтобы отразить в фильме эту его простоту".

"Эннио. Маэстро" — фильм, в котором обо всем по порядку: от знакомства Морриконе с музыкой — учебы в музыкальной школе — до долгожданной премии "Оскар" и грандиозного успеха. Эннио Морриконе поступил в консерваторию в 12 лет и окончил ее с тремя дипломами. Одна из главных тем фильма — выбор между академической музыкой и музыкой для кино. Его любимый педагог Гоффредо Петрасси долгое время не воспринимал всерьез то, что делал Морриконе для кинематографа.

"Поначалу я считал музыку, написанную для кино, низкопробной. В своей музыке я искал отмщения. Я хотел перебороть это чувство вины".

Работа в кино началась для Морриконе с так называемых спагетти-вестернов — фильмов о ковбоях и индейцев, которые снимали в Италии. Главный секрет успеха Эннио Морриконе по мнению Торнаторе — это постоянное стремление придумать что-нибудь новое. Так, например, в его музыке звучали консервные банки, тазы с водой, клавиши печатной машинки. Морриконе рассказывает, как написал одну из самых знаменитых мелодий к вестерну "Хороший. Плохой. Злой" Серджо Леоне.

"Я придумал тему, которая имитировала вой койота.... и дальше! Драматическая, но веселая. Ему очень понравилось!"

История композитора представлена в интервью Торнаторе с маэстро вперемешку с воспоминаниями артистов и режиссёров, в том числе Квентина Тарантино, Джулиано Монтальдо, Марко Беллоккьо, Оливера Стоуна и Бернардо Бертолуччи.

Бернардо Бертолуччи, режиссер: "Музыка, которую мы потом слушали всю свою жизнь. Она стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни".

Съемки фильма начались еще до пандемии, монтаж в итоге длился около двух лет. Сам маэстро его так и не увидел. Джузеппе Торнаторе говорит, что не хотел рассказывать о Морриконе как о человеке, который умер, и тема его ухода в фильме не поднимается. Он стремился сделать так, чтобы всем было понятно: маэстро жив в своей музыке.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация