1 июня 2022, 20:00 1 июня 2022, 21:00 1 июня 2022, 22:00 1 июня 2022, 23:00 2 июня 2022, 00:00 2 июня 2022, 01:00 2 июня 2022, 02:00 2 июня 2022, 03:00 2 июня 2022, 04:00 2 июня 2022, 05:00 2 июня 2022, 06:00

Дальневосточники ринулись за подешевевшими японскими автомобилями

  • Дальневосточники ринулись за подешевевшими японскими автомобилями
  • Картинка
    Дальневосточники ринулись за подешевевшими японскими автомобилями
  • Дальневосточники ринулись за подешевевшими японскими автомобилями
Укрепление рубля резко изменило спрос дальневосточников на подержанные японские автомобили. На аукционах при таких покупках впервые за пару лет можно заметно сэкономить. Во Владивостоке – бум продаж. Что происходит на амурском рынке авто, их комплектующих и расходных, проанализировал наш корреспондент.

Меньше на миллион, а то и два! Сильный рубль обрушил стоимость как премиальных кроссоверов, так и бюджетных авто, отмечают приморцы.

«Цены на аукционах в рублевом эквиваленте стали дешевле, соответственно, снизилась таможенная пошлина, и автомобили стали более доступными. В среднем цена за последние 2 месяца снизилась примерно на 15-20 процентов», — отмечает начальник отдела продаж компании по поставке автомобильной техники Павел Соколов (Владивосток).

Наверняка сейчас кусают локти те, кто купил железного коня при повышении курса доллара. В начале весны цена среднестатистического автомобиля вслед за взмывшей валютой выросла более чем на полмиллиона рублей. Приобрести беспробежную иномарку из Страны восходящего солнца сейчас самое время, утверждают амурские автоэксперты.

«На сегодняшний день доллар, я смотрел, уже 63. Конечно, снижение есть. Машины также все покупают. В любом случае, это лучше, чем было месяц назад. Валютой можно платить любой, как в йенах, так и в долларах. Единственное, что пошлина оплачивается, на момент оплаты пошлины в евро по курсу к рублю», — говорит специалист по приобретению автомобилей на аукционах Японии Андрей Никаноров.

Зато рекордно упали продажи автомобилей «из салона». Исторический максимум, аж 78 процентов, был зафиксирован всё в том же марте. Причин несколько — недружественная политика некоторых стран, как следствие — уменьшение поставок, что привело к дефициту новых иномарок. Их стоимость, кстати, по словам экспертов, остается примерно на том же уровне.

«Снижения какого-то цен мы не прогнозируем, потому что у дилеров не так много автомобилей. И они будут продавать то, что есть, и по тем ценам, какие есть. Сильнее поднять они не могут, потому что спрос и покупательская способность конечны. Все, кто в принципе хотел купить машину, они уже это сделали, и период такого, ажиотажного сбрасывания денег, он закончился», — отмечает пресс-секретарь автомобильного портала Дром.ру Мария Погребец.

У кого точно не прекратятся поставки как автомобилей, так и комплектующих, так это у китайских брендов, прогнозируют дилеры. Сегодня на Дальнем Востоке есть целый ряд представителей, торгующих популярными кузовами из Поднебесной.

«Китай запустил акции по снижению ценовой политики. То есть это всё прямые скидки, рассрочки, кредиты. Везде есть приятные, скажем, бонусы, которые можно получить и приобрести автомобиль дешевле», — говорит менеджер отдела продаж дилера автоконцерна из КНР Дмитрий Журавлёв.

Автовладельцы надеются, что укрепившийся рубль изменит и ценники на витринах автомагазинов.

Обычное моторное масло. Без него детали двигателя очень быстро приходят в негодность. И если зимой цена составляла порядка 600-700 рублей за литр, то уже в марте некоторые производители подняли её почти в два раза. Сейчас вот такая бутылка обойдется примерно в 1000 рублей в одних магазинах, другие так и держат стоимость на высоком уровне.

Предприниматель Николай Мельников вспоминает, как в марте переживал за сферу в целом — ведь доля иномарок в Амурской области в разы превышает долю отечественного автопрома. Закупки расходников и комплектующих приходилось проводить по курсу, порой превышающему 125 рублей за доллар. Сейчас ситуация улучшается. К примеру, на аккумуляторы цены упали прилично. Однако есть ещё ряд компонентов, по которым ценовая политика и, самое главное, объём поставок вызывает опасение.

«Несколько сложнее ситуация с запасными частями, там идёт небольшое отыгрывание цены, но не совсем значительное. А вот по шинам на сегодняшний день у нас есть отечественные поставщики, где держатся более-менее стабильно цены, а вот импортные, наверное, в эту зиму с ними будет несколько тяжелее», — прогнозирует директор компании по продаже автотоваров Николай Мельников.

Не исключено, что упадут и продажи подешевевших пока аукционных авто — повышенный спрос как правило провоцирует скачок цен. Пока же на Дальний Восток за такими машинами едут покупатели со всей страны.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация