ФАС запустила сервис для подачи жалоб на спам-звонки и смс
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в сотрудничестве с операторами объявила о запуске сервиса для подачи жалоб на голосовую и смс-рекламу. Заполнив электронную форму на сайте регулятора, абонент сможет пожаловаться на нежелательный звонок, и в течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе.
Об этом сообщается в официальном телеграм-канале ФАС. "С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия, и оперативно получить ответ от своего оператора", — говорится в сообщении.
Направить обращение можно в МТС, "МегаФон" и Tele2. Помимо ФАС, форма для подачи жалоб появится на сайтах операторов.
ФАС объявила, что усилит контроль над нежелательными звонками в марте этого года. Необходимость создания сервиса объяснялась тем, что антимонопольная служба получает "большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков и смс из-за рубежа с использованием подменных номеров".
Новый сервис был создан в рамках проекта "Антиспам". Эта инициатива реализуется ФАС и сотовыми операторами с момента подписания меморандума в июне 2021 года.