3 июня 2022, 09:22 3 июня 2022, 10:22 3 июня 2022, 11:22 3 июня 2022, 12:22 3 июня 2022, 13:22 3 июня 2022, 14:22 3 июня 2022, 15:22 3 июня 2022, 16:22 3 июня 2022, 17:22 3 июня 2022, 18:22 3 июня 2022, 19:22
  • Алена Логвинова

В России не ожидается дефицита бытовой химии и косметики

  • Картинка
  • В России не ожидается дефицита бытовой химии и косметики
  • Картинка
    В Казани и Петербурге готовы выпускать косметику и бытовую химию
  • В России не ожидается дефицита бытовой химии и косметики
Зарубежные товары продолжают уходить с российского рынка. Перед отечественными предпринимателями открываются новые возможности. Работают как крупные предприятия, так и те, что меньше.

Предприятие в Казани после ухода зарубежных компаний готово занять освободившиеся ниши и предложить рынку более 50 наименований продукции. Внести вклад в импортозамещение способен и питерский производитель бытовой химии. Как малый и средний бизнес развивается в условиях санкций?

Зарубежные товары продолжают уходить с российского рынка. Перед отечественными предпринимателями открываются новые возможности. Дефицита бытовой химии и косметики в России не ожидается. Работают как крупные предприятия, так и те, что меньше. Например, в каталоге этой компании – 50 разных наименований товаров: бытовая химия, косметика для волос, для тела, ароматизаторы. Есть и уникальные продукты.

"Можно сделать рецептуру, как раз мы этим сейчас занимаемся, которая будет сделана полностью на отечественном сырье. При сохранении прочих свойств продукции потребительских, то есть потребитель при этом не почувствует разницы, кроме разницы в деньгах, поскольку это будет существенно дешевле, так как отгрузка производится за рубли", – рассказал Кирилл Мокроусов, директор по производству.

Компания не только не испытывает трудностей от санкций, она, напротив, собирается расширяться в ближайшее время. Новая собственная линейка уже активно разрабатывается – это кремы для ухода за кожей, лосьоны, бальзамы, скрабы, ароматизаторы для воздуха.

"В связи с уходом импортных брендов сейчас на рынке открывается очень много ниш. В планы входит внедрение в нашу ассортиментную матрицу новых видов продукции, которые будут являться полными аналогами по качеству, но более стабильными и доступными по ценам", – пояснил Павел Леонтьев, директор по продажам.

***

Петербургский производитель бытовой химии также готов заменить импортную продукцию. Компания "Химитек" разрабатывает свою базу основных компонентов и готова увеличить объем выпуска. Сейчас там производят больше 80 наименований средств, которые используют, например, в больницах, детских садах и школах. Полуавтоматические станки, или, как их называют сотрудники, машины – необходимый минимум для этого завода. В цехах упаковывают моющие и дезинфицирующие средства. Стандартная смена – две тысячи бутылок на одном станке. Раствор предназначен для профессиональной уборки.

"Мы сейчас обеспечены на несколько месяцев всем необходимым для производства. И прорабатываем собственные каналы доставки сырья из Китая. Но, конечно, надо думать о серьезной программе импортозамещения базовых ингредиентов. Мы все, что можем – делаем. Более 30 лет выпускаем отечественную продукцию. И в этом плане у нас нет вопросов по импортозамещению. Но часть сырьевых ингредиентов можно и целесообразно делать у нас здесь", – рассказала Вера Ушакова, генеральный директор "Химитек".

***

В Башкортостане стремительными темпами развивается малое и среднее предпринимательство. Семья Таракановых из Сибая открыла свой бизнес в самый разгар пандемии – в мае 2020 года. Компания выпускает мясные полуфабрикаты. Началось все с домашних пельменей, технология приготовления которых стала основой стартапа. Позже ассортимент расширили, и теперь на производстве делают еще и вареники, чебуреки, котлеты, сырники. На старте Ольге и Александру помогли на "Предпринимательском часе" в администрации города. В рамках конкурса финансовой поддержки "Мясной гастроном" получил в лизинг более 600 тысяч рублей.

"Мы обратились в администрацию города на начальной стадии становления бизнеса для поддержки нашего предприятия и идеи. Мы получили поддержку в виде лизинга и стартапа. Благодаря этому мы смогли приобрести оборудование холодильное, спецтехнику для развозки нашей продукции", – рассказала Ольга Тараканова, директор ООО "Мясной гастроном".

На предприятии работают восемь человек. В среднем одна лепщица изготавливает 45-50 кг продукции ручной работы в смену. Мясо для полуфабрикатов закупается только у местных фермеров.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация