SSJ 100 и МС-21: капризы иностранных поставщиков не помешают
В России в 2024 году собираются запустить в серию импортозамещённый самолёт Sukhoi Superjet 100. Лайнер получит отечественные комплектующие вместо иностранных – сейчас их доля около 70 процентов. Об этом вице-премьер Юрий Борисов заявил во время рабочей поездки на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. Также он побывал в Иркутске, где разрабатывают среднемагистральный самолёт МС-21.
Комфортный, мощный и надежный. А главное – произведён из отечественных деталей. Авиалайнер МС-21корпорации "Иркут" станет одним из флагманов гражданской авиации. Уникальные воздушные суда производит Иркутский авиационный завод. В цехах предприятия кипит работа. Авиастроителей с рабочим визитом посетил заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов. В 2024 году планируется серийное производство самолётов. Выпуск предыдущей версии МС-21пришлось приостановить из-за отказа иностранных поставщиков поставлять импортные двигатели.
"До конца года закончится сертификация двигателя ПД-14. Они будут установлены в 6 первых машин", – рассказал Юрий Борисов.
Иркутские авиастроители не будут зависеть от капризов иностранных поставщиков. Их заменили российские производители, которые расположены во многих городах России. Здесь говорят – санкции вместо того, чтобы ослабить отечественную авиационную промышленность, привели к обратному эффекту. Отрасль развивается.
По сравнению с самолетами такого же класса, пассажиры МС-21 почувствуют разницу в комфорте. Салон более просторный. Удобная посадка кресел. Вместительные багажные отсеки. Это особенно важно во время длительных рейсов. Кстати, дальность полета лайнера – 6 тысяч км.
А это цех по сборке фюзеляжей самолёта Sukhoi Superjet New в Комсомольске-на-Амуре. Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации трудятся в две смены. На этом самолете будут установлены российские системы и двигатель. При этом самолёт остается таким же комфортным и надёжным. Дальность полета достигает более 4 тысяч км.
"За счет геометрии крыла экономится до 5 процентов топлива. За счет этого увеличивается дальность полета", – рассказал Алексей Вихляев, заместитель начальника цеха сборки фюзеляжей ПАО "Иркут".
На SSJ New будет установлен современный турбо-вентиляционный двигатель ПД-8. Он придет смену французскому мотору. Из-за санкций европейские производители отказались поставлять свои агрегаты. Сейчас идёт процесс испытаний и сертификации отечественного двигателя.
"Мы по плану должны к декабрю завершить все основные поставки вновь разработанных агрегатов и изделий. А в марте следующего года должен состояться первый полет SSJ New. Целиком и полностью импортозамещенного", – рассказал Юрий Борисов, заместитель председателя правительства РФ.
Планируется, что с 2024 года будут выходить на выпуск ежегодно до 20 лайнеров. Для увеличения мощности производства будет модернизирован сборочный цех. Это будет непрерывный конвейер. Обновленный Superjet будет летать на российских и международных рейсах.
За 11 лет работы самолет SSJ 100 перевез более 30 миллионов пассажиров. Его используют в 10 авиакомпаниях. Вскоре эта цифра увеличится в разы.