3 июня 2022, 13:13 3 июня 2022, 14:13 3 июня 2022, 15:13 3 июня 2022, 16:13 3 июня 2022, 17:13 3 июня 2022, 18:13 3 июня 2022, 19:13 3 июня 2022, 20:13 3 июня 2022, 21:13 3 июня 2022, 22:13 3 июня 2022, 23:13
  • Игорь Пиханов

SSJ 100 и МС-21: капризы иностранных поставщиков не помешают

  • Картинка
  • SSJ 100 и МС-21: капризы иностранных поставщиков не помешают
  • Картинка
    В марте 2023 года должен состояться первый полет SSJ New
  • SSJ 100 и МС-21: капризы иностранных поставщиков не помешают
Авиалайнер МС-21корпорации "Иркут" станет одним из флагманов гражданской авиации.

В России в 2024 году собираются запустить в серию импортозамещённый самолёт Sukhoi Superjet 100. Лайнер получит отечественные комплектующие вместо иностранных – сейчас их доля около 70 процентов. Об этом вице-премьер Юрий Борисов заявил во время рабочей поездки на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. Также он побывал в Иркутске, где разрабатывают среднемагистральный самолёт МС-21.

Комфортный, мощный и надежный. А главное – произведён из отечественных деталей. Авиалайнер МС-21корпорации "Иркут" станет одним из флагманов гражданской авиации. Уникальные воздушные суда производит Иркутский авиационный завод. В цехах предприятия кипит работа. Авиастроителей с рабочим визитом посетил заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов. В 2024 году планируется серийное производство самолётов. Выпуск предыдущей версии МС-21пришлось приостановить из-за отказа иностранных поставщиков поставлять импортные двигатели.

"До конца года закончится сертификация двигателя ПД-14. Они будут установлены в 6 первых машин", – рассказал Юрий Борисов.

Иркутские авиастроители не будут зависеть от капризов иностранных поставщиков. Их заменили российские производители, которые расположены во многих городах России. Здесь говорят – санкции вместо того, чтобы ослабить отечественную авиационную промышленность, привели к обратному эффекту. Отрасль развивается.

По сравнению с самолетами такого же класса, пассажиры МС-21 почувствуют разницу в комфорте. Салон более просторный. Удобная посадка кресел. Вместительные багажные отсеки. Это особенно важно во время длительных рейсов. Кстати, дальность полета лайнера – 6 тысяч км.

А это цех по сборке фюзеляжей самолёта Sukhoi Superjet New в Комсомольске-на-Амуре. Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации трудятся в две смены. На этом самолете будут установлены российские системы и двигатель. При этом самолёт остается таким же комфортным и надёжным. Дальность полета достигает более 4 тысяч км.

"За счет геометрии крыла экономится до 5 процентов топлива. За счет этого увеличивается дальность полета", – рассказал Алексей Вихляев, заместитель начальника цеха сборки фюзеляжей ПАО "Иркут".

На SSJ New будет установлен современный турбо-вентиляционный двигатель ПД-8. Он придет смену французскому мотору. Из-за санкций европейские производители отказались поставлять свои агрегаты. Сейчас идёт процесс испытаний и сертификации отечественного двигателя.

"Мы по плану должны к декабрю завершить все основные поставки вновь разработанных агрегатов и изделий. А в марте следующего года должен состояться первый полет SSJ New. Целиком и полностью импортозамещенного", – рассказал Юрий Борисов, заместитель председателя правительства РФ.

Планируется, что с 2024 года будут выходить на выпуск ежегодно до 20 лайнеров. Для увеличения мощности производства будет модернизирован сборочный цех. Это будет непрерывный конвейер. Обновленный Superjet будет летать на российских и международных рейсах.

За 11 лет работы самолет SSJ 100 перевез более 30 миллионов пассажиров. Его используют в 10 авиакомпаниях. Вскоре эта цифра увеличится в разы.

Благодаря господдержке авиастроители смогут обеспечить растущий спрос. Приобретать новые самолеты планируют не только российские, но и иностранные авиакомпании.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация