Коллекторы приходят к людям за уже выплаченными кредитами
Наталья живет в Твери, но каждый день, как на работу, ездит в Москву. "Письмо пришло, что меня вызывают в суд коллекторское агентство", – рассказывает женщина.
Десять лет назад она заняла деньги у банка "Траст", выплатила все, но сейчас ее давно закрытый кредит продали коллекторам, а те требуют во второй раз погасить займ.
Татьяна вообще ездит в столицу из Краснодара. "Они меня перепродали другим вообще коллекторам уже дважды или трижды", – возмущена она.
Юристы подтвердили, что бывшие клиенты банка никому ничего не должны. Между тем, уже десятки людей заявили, что оказались в похожей ситуации.
Пришли в главный офис банка, пытаются попасть на прием к директору. Тот из кабинета не выходит. Удалось найти начальника департамента безопасности, но и тот разговаривать не захотел.
"Траст" – печально известный банк, некогда один из крупнейших в России. Активно привлекал деньги вкладчиков, раздавал кредиты под небольшой процент. Многие люди не устояли перед яркой рекламой с голливудскими актерами.
8 лет назад банк неожиданно рухнул. 69 миллиардов рублей вкладчиков пропали. Люди добились, чтобы завели уголовное дело. Двоих топ-менеджеров в итоге осудили за хищение денег, но совладелец Илья Юров через Украину сбежал в Лондон.
"Банк продал эти долги в период банкротства, чтобы заработать и погасить часть долгов перед своими кредиторами", – пояснил Дмитрий Жданухин, генеральный директор Центра развития коллекторства.
О коллекторском агентстве, которое пытается повторно взыскивать деньги с бывших клиентов банка, известно мало: офиса нет, по телефонам дозвониться невозможно. Должники рассказывают, что коллекторы грубят и хамят.
В Союзе коллекторов подозревают, что речь, скорее всего, идет о "карманной" фирме – настоящее агентство никогда бы не выкупило уже выплаченные долги людей.
Между тем, один процесс пострадавшие уже проиграли. На очереди – Мосгорсуд. Если и там неудача, коллекторские агентства смогут взыскивать несуществующие кредиты. А как они это умеют делать, рассказывать не нужно.