Какое будущее ждет российский авторынок? Мнение эксперта
"Надеемся, что у нас нормализуется поставка запчастей альтернативными путями. Проблемы есть. Поскольку французская компания Renault окончательно ушла с российского рынка, все работы, в том числе гарантийные, будут проводиться через АвтоВАЗ. Пользоваться брендом Renault разрешено в течение трех лет. Что будет потом – непонятно. Поэтому дилеры и покупатели сейчас находятся в шоке. Сокращается ассортимент запчастей. С колодками проблем нет, а вот ключевые вещи, такие как коробка передач, их на складе не найти".
О внедрении продукции китайского автопрома на российском рынке:
"Китаю не удастся это сделать быстро, поскольку автопром – это медленная отрасль. Кроме того, в данный момент в Китае сильны ковидные ограничения. Сейчас проблемы с логистикой даже у крупных китайских компаний, которые у нас работают или имеют свое производство. Даже если бы этих проблем не было, вакуум на рынке всегда заполняется по более высокой цене. Именно поэтому китайские компании еще в марте подняли цену на 50-60%".
О развитии отечественного автопрома:
"В ближайшее время мы можем сделать очень быстро только какой-то чужой автомобиль. Взять машину, технологии, привезти сюда, собрать из чужих машинокомплектов, повесив эмблему. Можем взять эту платформу и что-либо переделать, например, дизайн. Но это займет еще больше времени. Можем и скопировать, но для этого нужны комплектующие, компоненты, которые мы не производим. Это индустрия у нас развита крайне слабо".