10 июня 2022, 20:08 10 июня 2022, 21:08 10 июня 2022, 22:08 10 июня 2022, 23:08 11 июня 2022, 00:08 11 июня 2022, 01:08 11 июня 2022, 02:08 11 июня 2022, 03:08 11 июня 2022, 04:08 11 июня 2022, 05:08 11 июня 2022, 06:08

Дорога в Поднебесную открыта: стартовало грузовое движение по мосту через Амур

  • Дорога в Поднебесную открыта: стартовало грузовое движение по мосту через Амур
Российские и китайские власти дали старт грузовому движению по международному автомобильному мосту через Амур. Строительство переправы закончили еще два года назад, однако наладить транспортное сообщение все это время мешала пандемия. Сейчас эпидемиологическая обстановка приходит в норму. Торжественную церемонию, которая состоялась на двух берегах, наблюдала наш специальный корреспондент Виктория Сытенко.

Движение вперед! Здесь это касается не только вереницы тягачей, но и всей российской экономики. Ведь путь в Китай открыт — международная автомобильная переправа приняла первую партию грузовых машин. Команду «Поехали» из Владивостока дал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. В Пекине движение одобрил заместитель Премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа.

«Мы каждый день сегодня говорим о развороте России на Восток. Но этот разворот нельзя сделать декларативно. Для того, чтобы он реально состоялся, нужно расширение БАМа и Транссиба. Нужно строительство мостов через Амур, нужно приведение в порядок погранпереходов. Поэтому вся эта работа имеет важнейшее значение не только для Дальнего Востока, совсем не только для Амурской области, а для всей России», — подчеркнул Юрий Трутнев.

К строительству этого моста приложили усилия несколько поколений. Процесс занял долгие 30 лет. Первое соглашение о международном сообщении стороны подписали еще в 92-м. Возводить сооружение начали лишь в 2016-м. Три с половиной года мостостроители шли навстречу друг другу. В 2019-м переход состыковали, а в 2020-м — мостовой переход общей протяженностью в 20 километров был готов. Достичь цели не помешали ни строптивый Амур, ни пандемия.

«Проводили планерки прям здесь, у опор, на льду, это на самом деле было так. В период строительства было несколько серьезных паводков, вводился режим ЧС. Но несмотря на все эти трудности, мост был достроен в срок», — сказал генеральный директор мостостроительной организации Александр Попов.

И вот торжественно, пусть и на два года позже, под разноцветные залпы границу пересекли по восемь грузовиков. Российские тягачи доставили в Хэйхэ пиломатериалы и соевое масло — одни из самых востребованных нашими соседями товаров. Китайская сторона привезла амурчанам шины и электроприборы. И это лишь скромное начало большого оборота, который не вместит даже этот мост. А потому в перспективе экономические потоки хотят распределить и по железнодорожным артериям.

«Мы считаем целесообразным строительство еще двух мостовых переходов. Сегодня эту работу мы проводим с Китайской Народной Республикой, с Российскими железными дорогами, с министерством транспорта Российской Федерации. Это мост Джалинда-Мохэ — мы считаем, что он будет загружен. И еще один мост — это непосредственно здесь, в Каникургане, мост Благовещенск-Хэйхэ», — рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Это последний день, когда мы, пешеходы, можем так вольно прогуливаться по международному мосту. Уже завтра трансграничная переправа окажется в полном распоряжении автомобилистов. Движение здесь будет осуществляться с 8 утра до 11 часов вечера.

Ежедневно здесь смогут пропускать до 600 с лишним грузовиков. Движение легкового транспорта откроют позже. Пока же — дорога бизнесу, предприниматели уже стоят в очереди на транспортировку грузов, говорят в областном правительстве. К слову, стоимость проезда по мосту для одного автомобиля составляет около 9 тысяч рублей. Однако эксплуатировать объект на полную мощность пока мешает пандемия. Поэтому речное сообщение по Амуру также будет действовать.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация