Мюзикл Максима Дунаевского "Каприз императрицы" – премьера в Театре оперетты
Бал в стиле рококо – Театр оперетты представляет "Каприз императрицы". Премьеру заказали Максиму Дунаевскому – одному из самых успешных авторов "легкого жанра" в России. В основу пьесы легла реальная история из эпохи Елизаветы Петровны. Анастасия Егорова продолжит.
"Каприз императрицы" – мюзикл, созданный специально для Московского театра оперетты композитором Максимом Дунаевским по пьесе Дмитрия Иванова и Владимира Трифонова. Она была написана почти 30 лет назад и ни разу не ставилась на сцене.
"Изменилось очень многое. Пьесы, которые попадают к нам в руки, – это, как правило, драматический спектакль, несмотря на то, что там была изначально музыка. Никого не хочу обижать, это было очень давно: она была очень невнятная. И когда над этой музыкой начал работать Максим Исаакович – естественно, вы сами видите, что 40 минут из 50 играет музыка", – рассказала режиссер-постановщик, заслуженная артистка России Татьяна Константинова.
Максим Дунаевский признался: на сцене Театра оперетты его музыка звучит впервые. "Я решил ее сделать на простых, доступных интонациях, песенных, чтобы это было легко. В общем, это комедия. Чтобы она была легкой, чтобы она была легкоусвояемая", – пояснил композитор, народный артист России Максим Дунаевский.
В основе сюжета реальная история – каприз императрицы Елизаветы Петровны, которая пожелала иметь в России фарфоровый завод. Создание производства сопровождается придворными интригами и романтичной историей. С легкой руки близкого ко двору Михаила Ломоносова создавать фарфор поручили его другу Дмитрию Виноградову.
"Это достаточно известный человек, историческая личность, действительно создатель русского "парцелана", или фарфора, как привычнее нам всем слышать. Но, к сожалению, судьба его не такая счастливая, как у нас в мюзикле. Он умер, к сожалению, в 38 лет", – отметил солист Московского театра оперетты Иван Викулов.
Над спектаклем трудилась большая команда профессионалов. Режиссер, балетмейстер, художник-постановщик создавали фантазийный мир, но опирались на реальную историю и привычки героев.
"Во-первых, это мужской костюм, она же любила "машкерады", когда мужчины переодевались в женщин, а женщины в мужчин. Но при этом она, хоть у нее рост был метр восемьдесят два 82 – представляете, какая она была? – но при этом она была очень стройная, и тонкие щиколотки у нее", – говорит солистка Московского театра оперетты Анна Новикова.
Зрители увидят и сам сервиз императрицы, который она заказала Дмитрию Виноградову, – его специально воссоздали для спектакля.