Дуда и Моравецкий размечтались о польской сверхдержаве
О воссоздании великой польской сверхдержавы вслед за президентом Дудой заявил премьер Моравецкий. Какая роль в этом отведена западу Украины – понятно. К сегодняшнему дню, по подсчетам польского же правительства, в страну уже перекочевали больше трех с половиной миллионов украинцев. Зеленского в этой статистике расстраивает лишь то, что почти полмиллиона из них – военнообязанные. В Киеве сегодня принимали министра обороны Великобритании, и диалог в офисе президента вновь был об оружии – один просил, другой обещал.
Министр обороны Великобритании приехал в Киев, чтобы узнать, какая еще помощь нужна Украине. Хотя мог бы и не спрашивать – просьбы Зеленского не меняются.
"Оружие, санкции и деньги – три вещи, в которых Великобритания показывает свое лидерство в поддержке Украины. Ценим такую работу, когда слова действительно переходят в дело", – заявил Зеленский.
На полях спецоперации уже сгорели миллиарды британских фунтов стерлингов, но Лондон обещает новые поставки оружия. На этот раз реактивные системы залпового огня М270. По данным Бена Уоллеса, Украина чуть ли не в шаге от победы.
"Мы сейчас видим, что Украина способна вытеснить Россию из Донбасса. Мы видим, что Россия на грани коллапса, по крайней мере в том, что касается военной мощи. То есть они сейчас на грани истощения", – утверждает Уоллес.
О признании офиса украинского президента, что ВСУ в день теряют по 100-200 человек только убитыми, Уоллес, видимо, не слышал и по-прежнему готов бороться до последнего украинца. Вот одному из них повестку вручают прямо в бассейне на курорте Закарпатья. А у Зеленского тем временем появились новые враги в Европе. В Дании и Нидерландах заявили, что Украина не готова быть даже кандидатом в ЕС. Как раз сейчас в Копенгагене идет демократический саммит под председательством Андерса фог Расмуссена, который в свою бытность генсеком НАТО как раз и приносил демократию в Ливию. К европейской политэлите у Зеленского одни вопросы.
"Почему, если опросы показывают, что 71% европейцев считают Украину частью европейской семьи, до сих пор есть политические скептики, которые сомневаются, разрешать ли нам движение в Европейский Союз? Почему украинскому народу так долго говорят о том, что он должен остаться в "серой" зоне между Евросоюзом и Россией", – спрашивает Зеленский.
Один из аргументов Европы – Украина и до боевых действий не соответствовала критериям ЕС, в первую очередь, по уровню коррупции и свободы слова. Вот и сегодня стало известно, что СБУ обвинила политолога Михаила Погребинского в государственной измене. В качестве доказательств – визитки российских чиновников и дипломатов, да переписка с российскими СМИ.
"Установлено, что фигурант был связан с сотрудниками спецслужб страны-агрессора, которые действовали на Украине под прикрытием дипломатических должностей. Также он часто участвовал в пропагандистских программах на российском телевидении", – написала СБУ.
Погребинский действительно был частым участником российских ток-шоу и новостных сюжетов, в которых не стеснялся высказывать свой взгляд на положение дел на Украине. Теперь в стране это считается изменой. Сам политолог, судя по этим фотографиям, сейчас находится где-то за границей и для СБУ недоступен.
Уговаривать Европу впустить Украину в союз взялся польский президент. Анджей Дуда провел переговоры с премьером Италии, а через журналистов на борту попросил всех коллег повиниться перед Украиной.
"Я обращаюсь к лидерам всех стран ЕС загладить свою вину перед Украиной, показать, что мы открыты для нее. Украинцы – свободная и суверенная нация, которая имеет право на собственный выбор", – призвал Дуда.
Но этот выбор сузится, если свою мечту исполнит премьер Польши Матеуш Моравецкий. На форуме "Великий польский проект" он призвал вернуть республике былую славу.
"Мы упустили эту возможность между мировыми войнами, но теперь у нас снова есть отличный шанс создать супердержаву", – считает Моравецкий.
За чей счет Варшава будет строить сверхдержаву, премьер не уточнил, но западные регионы Украины Польша заключает во все более тесные объятия. Теперь и границу будет помогать модернизировать – расширять подъезды и пункты пропуска, делать ее более прозрачной для любого движения с Запада.