Почти каждый второй пленный ВСУ отрицает свое участие в боевых действиях
Центр временного содержания военнопленных в Харьковской области охраняют усиленно. В него попадают со всей Украины. Кто-то сдался сам, кто-то попал, как говорят, из-за того, что бросило командование. Но почти каждый второй рассказывает, что в реальных военных действиях не участвовал, просто копал, был мобилизован. Поверить в такие легенды сложно, особенно когда пленные начинают показывать свои татуировки на теле.
Так, на ноге одного из солдат ВСУ Виталия Казнадея есть символ третьего рейха и главный нацистский лозунг – каждому свое. Тот самый, что висел на воротах концлагеря Бухенвальд.
Казнадей сидел в украинской тюрьме пять лет, но теперь понадобился в армии. "Собирают тех, кто по тяжкой статье. Зачем? Чтобы воевать и пускать вместо пушечного мяса", – рассказал пленный.
В плен он попал вместе с товарищем. Оба жили под Киевом и сейчас сидят в одной камере. Олег Фролов, по его версии, тоже просто окапывался на передовой. Убеждает, что автомат в руках держал для красоты. Фашистских наколок не имеет, но куда красноречивее его взгляды. "За что сожгли людей? За сепаратизм. На территории Украины подняли оружие", – заявил Фролов.
Третий пленный успел повоевать ровно час. Российские артиллеристы открыли огонь и, убегая, украинские военные забыли про своего боевого товарища Дмитрия Лендела.
Всех троих взяли в селе Богородичное, которое уже зачищается. Линия обороны противника по реке Северский Донец сейчас фактически разрушена. До Славянска остается несколько десятков километров. И, очевидно, центры временного размещения военнопленных будут только пополняться.