В День России в Великих Луках стартовала Международная встреча воздухоплавателей
Градус эмоций повышается с каждым подлетающим аэростатом. Маневрируя над рекой, пилоты подбираются к катамарану, чтобы бросить маркер в небольшую корзину. Это и есть азартный "Кей-граб".
Поразить мишень можно с воздуха – такое решение принимает большинство пилотов. Аэронавт из Тулы Олег Снетков заходит на цель с воды и почти дотягивается рукой до корзины. Берега Ловати взрываются, приветствуя победителя.
"Это нельзя передать. И каждый раз, когда я сюда прихожу на эти все праздники – это эмоции, это всплеск", – Марина Андреева.
"Официальные соревнования традиционно стартуют на территории великолукской крепости. Через несколько минут к облакам поднимутся десятки разноцветных шаров. Взлетают почти одновременно. Красочное зрелище, к которому привыкнуть невозможно. С каждым годом – всё ярче", – Лариса Чурикова, корреспондент.
"Ну, вот он, тот самый момент, когда земля буквально уходит из-под ног. Мне посчастливилось летать уже в третьей раз, но это нисколько не уменьшает эмоций, восхищения от города, от пейзажей и от людей, которые всем сердцем любят небо, этот город и этот вид спорта", – Елена Яковлева, корреспондент "Радио России-Псков".
Международная встреча на юге Псковской области 26-я по счёту. За это время образовались целые династии воздухоплавателей. Влюбились в небо местные жители.
"Родом из деревни, с района, скажем так, и я шарики наблюдаю с 96-го года. И, как маленький за ними бегал, а теперь с 2008 года каждый год принимаем участие", – Иван Сундуков, штурман, г. Москва.
"Двух одинаковых полётов не существует в принципе, потому что погода всегда вносит свои коррективы, свои изюминки", – Евгений Кравченко, пилот, г. Великие Луки.
Полёт разрешен при порывах ветра до семи метров в секунду. При соблюдении правил, вид спорта считается безопасным.
"Неоправданный риск не должен быть. Лучше сто раз пожалеть о том, что не полетел, чем один раз, что полетел", – Евгений Чубаров, пилот, г. Москва.
На разных высотах разное направление ветра и скорость. Пилот ловит нужный воздушный поток. При этом у аэростата нет ни руля, ни мотора. В баллонах – газ. Управляется шар горелкой и клапаном.
"Взлетаем раньше рассвета, садимся позже, когда солнышко только-только касается границ. Это интересно, всегда интересно смотреть, как всё начинается и также интересно смотреть, как заканчивается", – Дмитрий Бондаренков, пилот, г. Минск.
Спортивные задачи пилотам ставятся с учётом рельефа местности. Река, крепость, перепады высот. Там располагаются цели, которые должен поразить аэронавт во время утренних и вечерних полётов.
Лариса Чурикова, Юрий Павкин. Вести-Псков. Великие Луки.