"Дракон" — дипломный спектакль выпускников института имени Щукина показали в Вахтанговском театре
Вахтанговский театр приютил "Дракона" — дипломный спектакль выпускников театрального института имени Щукина. Через дорогу от главного здания — на "Симоновской сцене", режиссёрский факультет "защищается" впервые. Площадка, на которой обычно идут студенческие спектакли, — закрыта на капремонт. То ли удачный случай, то ли двойной экзамен...
Кирилл Крок, директор Театра имени Евгения Вахтангова: "Кто, если не театр Вахтангова поможет своему же театральному институту?! Я рад что четыре дня подряд, режиссерский факультет будет показывать спектакль "Дракон". Я хочу посмотреть вообще, что из этого получилось и сделать для себя какие-то оценки. Конечно, мало ли, что бывает в театре все бывает!"
Вера Кагарлицкая, студентка 5 курса режиссерского факультета Театрального института имени Б. Щукина: "У нас никаких эмоций нет, просто площадка, просто, просто работаем. А эмоции потом. Вот когда отыграем, тогда на нас накатят — "Боже, что мы сделали, где мы сделали!". Но это потом, пока рабочий настрой!"
Работает этот курс в режиме повышенного стресса — все пять лет обучения. Пандемия, потом две сессии за раз, отсутствие площадки для репетиций, смерть мастера. В 2020-ом году ушел из жизни художественный руководитель курса Михаил Борисов. Тот, кто учил, что "Режиссеры спорят спектаклями", что "Пьеса лежит, а надо ее поставить" . И что начинается всё с "исходного события", которое еще нужно откопать.
Алексей Сарангов, студент 5 курса режиссерского факультета Театрального института имени Б. Щукина: "Это горячий конфликтный факт, который начался задолго до открытия занавеса. То есть, Михаил Борисович этому огромное уделял внимание, мы месяцами это изучали, он нас мучил. Мы берем пьесу и пока мы не найдем это исходное событие, мы не двигались дальше".
После смерти Борисова, мастером курса стал Андрей Левицкий, и учит он молодых режиссеров "работать с перегрузом" — весом, превышающим собственный.
СНХ Андрей Левицкий, режиссёр: "Я ставлю задачи выше их возможности и пытаюсь всячески добиться, чтобы они это реализовали. То есть я все время немножко завышаю эту планку и заставляю их прыгать. Когда добиваешься от них, они учатся добиваться сами — от служб, от актеров, добиваться от художника — того, что тебе нужно".
Идти по сложному пути — это и про дипломный спектакль. У курса была готова постановка по Довлатову, но мастер решил устроить премьеру "Дракона" авторского спектакля по мотивам старинных легенд, пьесы Евгения Шварца и сценария Григория Горина. Сочиняли новую историю о старых болях и страхах. Роли играют — сами режиссеры — чтобы изнутри увидеть, как мастер собирает спектакль.
Галина Семинихина, студентка: "Когда смотришь как это мастер делает- это в идеале. Мы должны к этому стремиться".
Дипломные спектакли режиссерского факультета живут недолго. Выпускники, приехавшие учиться в Институт не только со всей страны, — со всего мира разъедутся по театрам родных городов, где должны будут поставить новый спектакль. И уже через год эту постановку им предстоит защищать на кафедре.